nipolin (nipolin) wrote in m_introduction,
nipolin
nipolin
m_introduction

Category:
Лишь после создания иерархии сеть приобретает способность действовать согласовано и направлено.
Сеть трудовых отношений есть общество. Трудовые отношения нацелены на производство. Но так как всякому производству предшествует потребление, то также существует сеть обмена предметами потребления.

Сеть трудовых отношений создаёт иерархию государства.
Государство по Ленину - это вооружённая группа людей, которая выполняет социальные функции. Таким образом, государство - это социальная служба. Бюрократическая система выросла из родовых трудовых отношений и оформилась в качестве отдельной системы, противостоящей другим общественным отношениям, только после возникновения системы обмена товаров, то есть вместе с разделением общества (первобытной общины) на классы. Государство стало инструментом в руках господствующего класса эксплуататоров для стабилизации общества и предотвращения его от распада. (Необходимость государства очевидна. Например, при отсутствии системы государства в современных первобытных общинах велика вероятность их гибели по внутренним причинам. Во время вьетнамской войны были случаи исчезновения целых первобытных сообществ в джунглях вследствие попадания к ним современного оружия.)

Сеть обмена предметами потребления основана на инстинкте потребления, посему её иерархия должна иметь биологическую природу. Эта иерархия может функционировать только в сфере обмена товаров и в действительности представлена сообществом богатых людей, объединённых законами обмена товаров (купи-продай). За пределами сферы обмена товаров они превращаются в обычных людей. Поэтому они стремятся, находясь на вершине системы обмена товаров, включить в неё и подчинить систему трудовых отношений. Но на деле им доступна только иерархия системы трудовых отношений - государство - которое они могут купить или нанять себе на службу. (История Древнего Рима есть история борьбы двух иерархий - богатых сенаторов и бюрократов, а предметом борьбы по Марксу было землевладение).

Купить всех людей и превратить их в рабов оказалось невозможно, но зато был найден способ превратить всех людей в виртуальных рабов с помощью религии. Распространение единобожия носило характер протеста против рабства на земле путём замены виртуальным рабством по отношению к богу - нет ни эллина, ни иудея, а есть раб божий. Тотальное рабское мировоззрение оказалось связующим материалом (религия=связь), который объединял общество на этапе феодализма.
На этапе капитализма виртуальные рабы превратились в наёмных работников (=добровольных рабов) - в рабов, обладающих возможностью свободного поиска рабовладельцев, которые, в свою очередь, используют их только в рабочее время в соответствии с договором купли-продажи. Итак, при капитализме система обмена товаров, наконец, подчинила систему трудовых отношений полностью.

Это не понравилось Марксу и он написал Капитал. В качестве средства против рабства Маркс предложил создать новую иерархию трудовых отношений - диктатуру пролетариата и с её помощью провести экспроприацию экспроприаторов. Однако экспроприация экспроприаторов не означает простой отъём собственности, поскольку будет возвратом к исходному пункту развития, а означает использование собственности вместе с собственниками в интересах развития общества.

В действительности государство диктатуры пролетариата вынуждено было вследствие сопротивления экспроприаторов провести тотальный отъём их собственности и всю собственность собрать в свои руки. Отмирание государства предполагалось Лениным вслед за ликвидацией общественных классов (см. Государство и революция) как результат простой замены капитализма коммунизмом. Затем, выяснив, что государство всерьёз и надолго, неотделимо от диктатуры пролетариата, Ленин написал "Как нам реорганизовать Рабкрин", предложив способ борьбы с бюрократической стихией - вводить в её состав так называемых сознательных рабочих. На деле последние благополучно подвергались ассимиляции.

По мере формирования пролетарской бюрократии в качестве действительных собственников общественного богатства СССР, произошло осознание их классового интереса и обособление класса красных бюрократов, которые провели приватизацию и стали собственниками, поделив между собой общественную собственность. Наёмные работники социалистического государства в одночасье превратились в простых свободных наёмных работников, получивших свободу умирать с голода. Аналогичные процессы происходят и в других социалистических странах - красные бюрократы превращаются в красных буржуев.
Таким образом, путь к экспроприации экспроприаторов ещё не завершён.

Переход от антитезиса к синтезу (от эксплуататорского строя к комстрою) не является простой сменой одних общественных систем другими, а есть образование качественно новой системы, которая представляет собой синтез тезиса и антитезиса при условии примата тезиса. Синтез означает постоянное их взаимодействие. Тогда как простой отъём собственности есть возврат к первобытно-общинному строю (возврат к тезису), который не способен управлять собственностью. Поэтому коммунизм будет синтезом общественной и частной собственности при условии примата развития общества по отношению к его консервации.

В рамках коммунистического строя выделяется три этапа - примитивный коммунизм, социализм и коммунизм. Эти этапы соответствуют этапам взаимодействия тезиса и антитезиса (первобытно-общинного и эксплуататорского строев). Социализм завершается потерей примата тезиса над антитезисом. Для возврата примата тезиса требуется качественно новое взаимодействие - это будет информационное взаимодействие в сфере познания.

Информационное взаимодействие людей пронизывает все сферы общества. Оно основано на второй сигнальной системе - системе «сигналов сигналов» - операции с понятиями, которые отражают эмоции людей. Эмоции порождают понятия, а понятия передаются посредством действий и воспринимаются с помощью понятий. которые, в свою очередь, получают эмоциональную основу. В результате обмена информацией создаётся система обобществлённых эмоций, которая есть на самом деле мировоззрение. Мировоззрению отвечает система понятий. Способность оперировать системами понятий и обмениваться ими создаст третью сигнальную систему. По мнению Игоря Ильича Геллера третья сигнальная система это субъективная действительность человека, в которой происходит субъективное переживание образов восприятия и знаков сознания, сформированных во второй сигнальной системе (http://rusemantic.ru/e-store/?ELEMENT_ID=339111).

Познание в своём развитии подошло к третьему этапу после эмпирики и классификации - к этапу синтеза знания. Поэтому ключевое понятие для третьей сигнальной системы - это субъективная деятельность человека. Человек становится субъектом познания.
Объективного знания не существует, ибо по определению это знание объекта о самом себе. Даже если его разделяет всё человечество. Истина формируется субъектом познания в ходе отражения объекта. Абсолютной истины не существует, так как истина всегда конкретна - здесь и сейчас и на практике. Остальное - гипотеза, пусть даже достигшая уровня ну очень строгой теории.
Поскольку мир объективно развивается, субъект должен это понять и приспособить свой внутренний субъективный мир с помощью познания к объекту, который является для него и окружающим и внутренним развивающимся миром, и участвовать сознательно в его развитии в меру своего уровня познания развития.

Возникновение третьей сигнальной системы в ходе развития способности оперировать системами понятий позволит формировать новое мировоззрение развития, перейти к синтезу знания и создать ноосферу. Под воздействием ноосферы коммунизм сможет перейти к гармонии с капитализмом при условии примата коммунизма.
Но для этого требуется свобода воли, степень свободы которой определяется степенью познания необходимости.
Милль Джон Стюарт.1859. О свободе. "Есть граница, далее которой общественное мнение не может законно вмешиваться в индивидуальную независимость; надо установить эту границу, надо охранить ее от нарушений, — это также необходимо, как необходима охрана от политического деспотизма."
Свобода воли должна быть следствием познания необходимости.

Сеть информационного взаимодействия людей должна создать информационную иерархию в сфере познания на основе теории развития, принятой в качестве метода познания.
Но кто эти люди?
В системе трудовых отношений есть сфера свободного труда, которая не может быть подчинена ни системе обмена товаров, ни системе властных отношений по определению. Свободный труд, то есть труд энтузиастов, обеспечивает развитие общества. Свободный труд разумных энтузиастов обеспечивает развитие познания. Поэтому информационную иерархию в сфере познания создадут разумные энтузиасты.

Но есть проблема осуществления теории на практике. Теории разрабатываются тогда, когда субъект познания переходит в положение объекта. Чтобы стать субъектом развития он должен действовать путём революционной практики.
Информационная иерархия создаст новое мировоззрение развития и будет управлять государством, а последнее - сферой обмена товаров.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment