Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Pussy Riot как женский трикстер. Окончание.

По законам страшной сказки: о движении общества к моральной «нормализации».

Pussy Riot как женский трикстер

Литература
Веригина М. О роли садо-мазо в деле Pussy Riot. // http://forum-msk.org/material/society/9550027.html 7 августа 2012. [13 февраля 2015]
Гапова Е. Дело Pussy Riot. Феминистский протест в контексте классовой борьбы // Неприкосновенный запас. № 85 (5). 2012. http://www.nlobooks.ru/node/2794 [13 февраля 2015]
Гудков Л. Негативная идентичность. Статьи 1997–2002 гг. М., 2004.

Дубин Б. Россия нулевых. Политическая культура, историческая память, повседневная жизнь. М., 2011.
Дугум Д. Прекрасный, то есть второстепенный, пол // http://os.colta.ru/art/events/details/35486/ 29 марта 2012. [13 февраля 2015]
Иванов С. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005.
Леонтьев М. Никто не извлечет уроков из дела Pussy Riot //http://actualcomment.ru/leontev_nikto_ne_izvlechet_urokov_iz_dela_pussy_riot.html 17 август 2012. [13 February 2015]
Липовецкий М. Pussy Riot. Трикстер и современный гендерный режим // Известия Уральского федерального университета. Серия «Общественные науки». 2013. № 5 (112). С. 15–28.
Муравьев А. Три щелчка, или Новое юродство как рефлексhttp://www.polit.ru/article/2012/04/23/Riot_three_kicks/ 23 апреля 2012. [13 февраля 2015]
Навальный A. Навальный вступился за Pussy Riot, хотя и признал их акцию идиотскойhttp://www.rbcdaily.ru/politics/562949983174898 7 марта 2012. [13 февраля 2015]
Росса Б. Pussy Riot как вожделение http://poslezavtra.be/optics/2012/11/08/pussy-riot-kak-vozhdelenie-pochemu-ya-podderzhivayu-pussy-riot-no-ne-razdelyayu-argumentov-v-ih-zaschitu.html 8 ноября 2012. [13 февраля 2015]
Сапрыкин Ю. Думаете, западная публика любит современное искусство? Ни фига подобного! Борис Гройс о Pussy Riot, фундаменталистах и победе видео http://gorod.afisha.ru/archive/boris-grojs-o-pussy-riot-fundamentalistah-i-zasil-e-videorolikov/ 01 июня 2012. [13 февраля 2015]
Сатаров Г. Кощунство вместо юродства // http://www.ej.ru/?a=note&id=12178# [13 февраля 2015]
Собчак К., Соколова Е. Екатерина Самуцевич. Нерасчехленная // Сноб. 2012. 19 октября.http://snob.ru/selected/entry/53946 [13 февраля 2015]
Стрельцов М. Все не просто райт // http://kbanda.ru/index.php/culture-miscellaneous-2/obshchestvo/261-obshchestvo/2770-vsjo-ne-prosto-rajt-razmyshleniya-v-otpuske.html 3 сентября. [13 февраля 2015]
Толоконникова Н. Заключительное слово // https://nplusonemag.com/online-only/online-only/pussy-riot-closing-statements/ [13 февраля 2015]
Центр Сахарова. Pussy Riot и юродство. 2012. http://www.sakharov-center.ru/discussions/?id=1663 [13 февраль 2015]
Шароградский А. Обозреватель РС Кирилл Кобрин — о смеси Говорухина с Михалковым //http://www.svoboda.org/content/article/24662246.html 31 июля 2012. [13 февраля 2015]
Ямпольский М. Три слоя текста на одну извилину власти // http://www.newtimes.ru/articles/detail/55977 20 августа 2015. [13 февраля 2015]
Adorno T.W., Horkheimer M. Dialectic of Enlightenment / Trans. E. Jephcott. Stanford, 2002.
Akulova V. Pussy Riot. Gender and Class // M. Dziewanska, E. Degot’ and I. Budraitskis (eds.). Post-Post-Soviet? Art, Politics & Society in Russia at the Turn of the Decade. Warsaw, 2013. P. 279–287.
Babcock-Abrahams B. A Tolerated Margin of Mess. The Trickster and His Tales Reconsidered // Journal of the Folklore Institute. 1975. Vol. 11. No. 3. P. 161–165.
Bakhtin M. The Dialogic Imagination. Four Essays / Ed. M. Holquist. Trans. C. Emerson and M. Holquist. Austin, 1981.
Borenstein E. Kseniia Sobchak, Puzzled by Sexism // http://jordanrussiacenter.org/news/ksenia-sobchak-puzzled-by-sexism/#.VN3fOvnF-Sp 24 октябрь 2012. [13 февраля 2015]
Doty W.G., Hynes W.J. Historical Overview of Theoretical Issues. The Problem of the Trickster // W.J. Hynes (ed.). Mythical Trickster Figures. Contours, Contexts, and Criticisms. Tuscaloosa and L., 1993. P. 13–32.
Fitzpatrick Sh. Tear Off the Masks! Identity and Imposture in Twentieth-Century Russia. Princeton, 2005.
Hyde L. Trickster Makes This World. Mischief, Myth, and Art. N.Y., 1998.
Ivanov S. Holy Fools in Byzantium and Beyond / Trans. S. Frank. Oxford, 2006.
Jung C.G. On the Psychology of the Trickster Figure // Radin P. The Trickster. A Study in American Indian Mythology. With commentaries by K. Kerényi and C.G. Yung. N.Y., 1972. P. 195–211.
Jurich M. Scheherazade’s Sisters. Trickster Heroines and Their Stories in World Literature. Westport; L., 1989.
Kerényi K. The Trickster in Relation to Greek Mythology // Radin P. The Trickster. A Study in American Indian Mythology. With commentaries by K. Kerényi and C.G. Yung. N.Y., 1972. P. 173–191.
Kononenko N., Kukharenko S. Borat the Trickster. Folklore and the Media, Folklore in the Media // Slavic Review. 2008. Vol. 67. No. 1. P. 8–18.
Ledeneva A.V. Russia’s Economy of Favours. Blat, Networking and Informal Exchange. Cambridge, MA; L., 1998.
Ledeneva A.V. How Russia Really Works. The Informal Practices that Shaped Post-Soviet Politics and Business. Ithaca, 2006.
Lowie R.H. The Trickster-Hero Discussion // Journal of American Folklore. 1990. No. 22. P. 431–433.
Makarius L. The Myth of Trickster. The Necessary Breaker of Taboos // W.J. Hynes (ed.). Mythical Trickster. Figures, Contours, Contexts, and Criticism. Tuscaloosa; L., 1993. P. 66–86.
Platt K. Examining International Media Coverage and Responses to Pussy Riot. 2012 //https://cgcsblog.wordpress.com/2012/09/06/examining-international-media-coverage-and-responses-to-pussy-riot-by-kevin-m-f-platt/ [13 February 2015]
Sloterdijk P. Critique of Cynical Reason / Trans. M. Eldred. Minneapolis, 1987.
Žižek S. Did Somebody Say Totalitarianism? Five Interventions in the (Mis) Use of a Notion. L.; N.Y., 2001.

Примечания
1. https://www.youtube.com/watch?v=lPDkJbTlPDk
2. Об истории трикстерства см.: William G. Doty аnd William J. Hynes (1993), Barbara Babcock-Abrahams (1975), and Robert H. Lowie (1990).
3. Блат — это система неофициального обмена благами и услугами, существовавшая в Советском Союзе и компенсировавшая нехватку потребительских благ и недоступность тех или иных услуг. Согласно Леденевой, являясь очевидной «трансгрессией социальных барьеров, установленных системой», блат также был необходимым компонентом, «реакцией обычного человека на структурные противоречия социалистической системы распределения, рядом практик, которые позволяли советской системе функционировать и делали ее приемлемой» (Ledeneva 1998: 3).
4. О фигуре трикстера в советский период см. также: Фицпатрик (2005).
5. См.: Алексей Муравьев (2012), Центр Сахарова (2012), Георгий Сатаров (2012) и Михаил Стрельцов (2012).
6. См.: видеозапись дискуссии, состоявшейся в Музее Сахарова в Москве (Центр Сахарова 2012).
7. Глубокая связь между акцией Pussy Riot и авангардом была проанализирована М. Ямпольским (2012).
8. См. Елена Гапова (2012). См. также Вера Акулова (2013). Екатерина Самуцевич заявила: “Мы просто сидели и смотрели акции, работы западных художниц-феминисток ‘Гирилья Герлз’, ‘Райот Герл’ и т. д. Мы впитывали все это, потом начали играть словами, и так было придумано название Pussy Riot. Решили, что будем писать песни в стиле панк, панк-феминизм. Это хорошо известное направление, например, в Америке” (Ксения Собчак и Елена Соколова (2012)).
9. См. также: Марина Веригина (2012) и Боряна Росса (2012).
Источник: Apparatus. Ранний вариант статьи опубликован в «Известиях Уральского федерального университета».
Марк Липовецкий

Tags: Методология, Феминизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments