2013ivan (2013ivan) wrote in m_introduction,
2013ivan
2013ivan
m_introduction

Categories:

Что я буду знать?!! Философский факультет России...



«...в науке он сделал не так много и, кажется, совсем ничего. Но ведь с людьми науки у нас на Руси это сплошь да рядом случается»

                                                                                                                                                             — Ф.М. Достоевский.

Философский факультет — факультет, предположительно имеющий отношение к философии, а также сферический гуманитарный факультет.

С переменным успехом водится в крупных университетах, (в России выдается до 60 лицензий на обучение по направлению "философия", по всей стране действует 45-50 факультетов и отделений философии. Руткевич А.М.), администрация которых взирает на филсфаки со недоумением, ибо они таки генерируют траффик абитуриентов, на души которых и выделяется столь необходимое бабло.

Некошерно-сокращенно именуется «филфаком», хотя любой уважающий себя выпускник философского в курсе, что филфаком зовется факультет невест, он же филологический, тогда как философский суть филсфак.

Является объектом повального недоумения всех на свете — от бессердечных физиков до нервических культурологов, и само собой самих философов, являясь, таки да, сферическим гуманитарным факультетом в вакууме и родным домом для стелс-учёных, пользы от которых не было, нет и не будет.

Вопреки сложившемуся имиджу никаких сакральных знаний там не изучают, а итогом по выпуску будет гулкое осознание, что ничего необычного и тайномудрого в философии нет.

(Одна из проблем в том, что философию зачастую преподавали и преподают невежественные люди, так называемые "хорошие люди" во всех их значениях, доля которых несколько сокращается но держится сейчас на уровне 80% от числа преподавателей. Руткевич А.М.)

Думаю, в ИФ РАН, доля "хороших людей" держится на таком же уровне, что и по России.

"Хорошие люди" незаменимы в администраторской работе и работе по созданию "философского вала" публикаций, по величине которого определяется продуктивность философской институции.

Нет нужды говорить, что филсфак, как и ИФ РАН - институция определенных лиц, а не гражданский государственный институт.

Становление и бытие (немного истории)

Философия родилась где-то в другом, более свободном месте.

До революции философия преподавалась на философском отделении историко-филологического факультета, то есть в рамках современной кафедры истории философии, при Сталине же были созданы философские факультеты с множеством специальных кафедр дабы марксизм-сталинизм разрабатывался во все поля.

Так система дошла до распада совка и наших дней.

С распадом пришло только одно важное нововведение — диктат идеологии исчез.

И хотя на самом деле запрет на любую литературу был снят еще в 1988, сегодня никого уже невозможно переубедить, что сие произошло в тоталитарнейшем СССР.

И до 1988 года, кстати, литература тоже была, но не для всех, а лишь для специалистов «критикующих» буржуазную философию.

Хочешь заниматься Сартром?

Занимайся, а внешне оформим этот как «критику».

Остаётся фактом — в любой период СССР первоисточники читали чаще, чем сейчас.

И вроде бы туда ему, диктату, и дорога, но, увы, он был единственным, что связывало философский факультет с реальностью, а кафедры друг с другом, да и то номинально.

Ныне всё стоит на деньгах от кормушек.

На каждой из кафедр появилась возможность заниматься чем угодно, хоть Кастанедой, хоть философией видеоигр, лишь бы это как-то касалось специализации кафедры.

(Философский факультет Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Секция "История и теория видеоигр: прошлое, настоящее, будущее" в рамках конференции"Философия в XXI веке: Новые стратегии философского поиска")

На текущий момент кафедры представляют собой группы по интересам, которые ведут между собой вялую борьбу за учебные часы, нагружая бедных студентиков всякой чепухой.

Как-то само собой пропало выделенное для работы в библиотеке время, в которую, по задумке тоталитарного советского руководства, должен был идти студент после трёх пар.

Теперь студент просиживает штаны, охуевает от количества прослушанного бреда (80%-90% учебного времени) и невозможности от таких курсов легально откосить.

Руководству же, напротив, по большому счёту не важно, что слушают студенты, главное, чтобы просто были эти маленькие источники бюджетного и внебюджетного финансирования.

Бестиарий.

Преподаватели философии как первопричина.

Иметь основным местом работы (заработка) философский это наказание сродни уголовному.

Своим счастьем студенты и преподы философского обязаны себе, в первую очередь.

Во вторую очередь — большому количеству залётного быдла, которому ни философия, ни даже своё будущее (что делать после такого образования?) не интересно.

На данный момент и студенты, и тем более преподы относятся к своей работе с похуизмом, сравнимым разве только с тем, с которым Сенека вскрыл себе вены по требованию Нерона.

Когда-то советский универ был фабрикой кадров.

Там учили исполнять ряд несложных умений, после чего студиот ехал работать по распределению.

Понятно, что там учили исполнять эти самые несложные умения, а не «мыслить» над ними, то есть о занятиях философией как таковой речи тоже не шло, а серьёзные люди навроде Зиновьева или Ильенкова ПРОБИВАЛИ себе дорогу лбом.

(Мамардашвили, Лотман, Бахтин и прочие "народные" философы, хотя и претерпевали власть умений не "мыслить", но так тихо и сладостно вскрикивали от этого претерпевания, что нечаянно как, для самих себя, основали школу философского мейнстрим-мазохизма, которая сегодня кучкуется в литературно-философском толчке вокруг журналов типа "Логос", "мышление" же над умением Лосева, Бибихина, Библера и им подобных вызывало, в первую очередь, вопросы к грибам, которыми они закусывали российскую философскую действительность умения не мыслить).

Сегодняшний Российский универ отличается тем, что никакого распределения уже/еще нет, специализация стала еще уже при одновременном увеличении количества общих пустопорожних предметов.

Нынешний универ вообще не несёт никакой ответственности за уровень выпускаемых кадров.

Что уж говорить про философский, качество выпускников которого вообще никаким производством не проверяется!

И к чему удивляться, что ФФ скатился в исторически рекордное сраное говно!

Если не верите, то попробуйте назвать пару современников, за которыми столько же учеников и общественно значимых идей, сколько, к примеру, за Щедровицким или Ильенковым, Асмусом или Елизаренковой?

Поскольку всевластие бюрократии осталось прежним (да еще помноженным на ретивое желание министров ликвидации образования резать и умножать на ноль), обратной связи с результатом обучения нет вообще.

Такая ситуация в основе сохраняется примерно с 70-х и качество неуклонно продолжает деградировать дальше.

Стоит заметить, что старые преподы выучились именно тогда, а молодые и того позже, поэтому считают это совершенно нормальным явлением.

К текущему дню общая схема на философском выглядит как-то так, дублируя схему своего флагмана - ИФ РАН:


  1. Бюрократы во главе с деканом (которым лично не важен уровень выпускников) контролируют исполнение учебного плана и отчитываются, что на освоенные деньги они выпустили N специалистов ничего, и всё в целом ОК.

  2. Преподы учат студентов НЁХ (Неведомой ёбаной хуйне), заложенной в планах. Некоторые из преподов тоже люди с глазами и мозгами и понимают, что ситуация не здоровая. Остальные ("хорошие люди") — квалифицированные клоуны/проститутки, которые разбавляют НЁХ собственными аффторскими высерами.

  3. Студенты, которым всё это не интересно, ничего не учат, хавают вещества в общаге, все сдают и, в конце концов, отторгаются вузом как инородное тело, с дипломом «философ». Которым повезло и они остались в системе для внутренних нужд системы, превращаются в нужников,  запиливают  статьи из разряда Унылое говно в академические сборники и журналы, тиражируют свою тему  диплома на всех круглых столах и конференциях, до которых их допускают, и, в конечном итоге, строчат диссертации с помощью чужих цитат, ножниц и клея, приставляя высказанное до них бубочка к бубочке.

  4. Поскольку вся эта ахинея под рубрикой кандидатская-докторская диссертация делается из одного и того же говна, только разного наличия, образовалась целая индустрия этой левой писанины за разумное количество бабла.

С этой схемой тесно связана система кафедр, степеней и званий.

В итоге, немногие умные люди старой закалки понемногу год от года вымирают, а их место занимают оральные клоуны с гуманитарным стилем мышления, православные бородатые мужи типа Кураевых и просто интеллектуальные проститутки в образе Дугиных.

Учитывая полную анальную пассивность студентов и преподавателей перед лицом ликвидаторов образования, ситуация не собирается меняться к лучшему, из-за чего нормальные люди, попав на философский, стараются быстро, решительносъебнуть с философского — и больше никогда с ним не связываться.

Серьёзно и до конца остаются немногие Ъ-фанаты («верные, преданные истинной вере») и множество альтернативно одаренных, но еще не признанных гениев (и даже выше!).

Поэтому имеет смысл не забывать, что препод-долбоёб, который даёт вам философию на вашем мехмате — с большой вероятностью лицо факультета, но не тех, кто реально куёт матан.

Современную гуманитарную науку и в частности философию делают неакадемические учёные типа никому неизвестного Месароша, одна книга которых как правило толковее и понятнее десяти модных тенденций.

Не вчера было сказано о «профессорской форме разложения» науки — универ это могила науки, а не храм, и жаловаться на это все равно, что жаловаться, что вода в сливном бачке не питьевая.

Препод есть всё тот же беспринципный наёмник, что с него взять?

Если ты сознательно наступил в говно, глупо обвинять в этом говно.

Продолжение дальше

Tags: Исторические хроники, Психология творчества, Художественная практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments