2013ivan (2013ivan) wrote in m_introduction,
2013ivan
2013ivan
m_introduction

Categories:

Что я буду знать?!! Философский факультет России...Окончание.


Студенты.


  1. Cознавты-романтики. Как ни странно, сознавты-романтики, - люди, нацеленные на поиск истины. Среди них — вчерашние школяры, на чьи неокрепшие души повлиял излишне креативный учитель какого-нибудь обществознания. Студенты других специальностей, на беду решивших поразмышлять над тем, чем занимаются, и в результате забывших о своем первоначальном деле. Взрослые поисковики смысла жизни, в лучшем случае именно те, что вечную мудрость таки воплощают в современные формы, сотворяя и олицетворяя будущее в настоящем.

  2. Хипстеры-фрики с СПГС (Синдром поиска глубинного смысла) в ОБВМ (аббревиатура от фразы «охуенно богатый внутренний мир»). Людей разных степеней одаренности (включая альтернативную), которым в любом другом месте было бы неуютно. Именно фрики организуют разного рода нелепые акции (включая самоубийства), и именно небольшой, но стабильный процент фриков попадает на прием к людям в белых халатах и с добрыми глазами, тем самым порождая миф о способности философии свести человека с ума, хотя все обстоит в точности до наоборот.


  1. Пассажиров, попавших на факультет случайно — куда целился не прошел, был невысокий конкурс, за компанию. Со временем могут эволюционировать во фриков и даже романтиков.

  2. Карьеристов-реалистов. Это по-своему расчетливые люди, справедливо полагающие, что в наше время диплом не значит ровным счетом ничего, кроме заслуженного права торговать мобильниками. А потому всегда имеет смысл выбрать ненапрягающее, тишайшее образование, рассматривая его как транзитное к чему -то более важному. К тому же философия, занятая осмыслением чего угодно, иногда снисходит до краткого описания сути дела, а значит всегда есть ненулевая вероятность извлечь из этого отнюдь не умозрительную пользу.

  3. Четкие пацанчики. Вы будете смеяться, но есть и такие, причем зачастую мимикрирующие под пассажиров, а то и под романтиков, особенно под напором организованных фриковских группировок. Вообще ведут себя тихо, и по окончании превращаются в развязных манагеров, дерзко и четко втюхивающих около и псевдоинтеллектуальные продукты вроде консалтингов и коучингов.


Сюда поступают разные люди с самыми разными мотивами:

  • Некоторые хотят получить настоящее образование, справедливо считая частные науки слишком усеченными, а людей-специалистов — ограниченными. Эти надеются найти на философском полноценное, широкое, годное образование. Зря.

  • Другие искренне считают себя неграмотными или даже быдлом и хотят радикально измениться, начав всё с Начала. Уже лучше, но тоже зря. Почему — вспомни пассаж о преподавателях.

  • Третьи хотят просто упарываться просто вечной мудростью просто ради удовольствия или понта. Иногда встречаются Ъ-астралопитеки, идущие ради погружения в Глубинные Тайные Знания Жизни, но это тоже редкость.

  • Четвёртые идут, чтобы работать на философском как учёный и связать с наукой и философией жизнь (что есть РЕДКОЕ исключение и ты поймешь это очень быстро). В итоге обычно получают то, что хотят, но часто жалеют об этом.

Подобный состав дает неиллюзорную возможность встретить людей с самыми удивительными биографиями и не менее удивительными талантами, но только в том случае, если вы окажетесь охочи до общения.

А если вы напротив — тихий социопат — то уверяем, здесь никто и не заметит вашего существования.

На первом курсе студенты представляют из себя материализованный ответы.мэйл.ру, соревнуясь, кто умнее в глупости, но со временем всё становится на свои места.

Сущность и существование (фактическое положение)

Но основная проблема философского факультета отнюдь не в том, что студентота философского на 90% состоит из людей, к философии относящихся прохладно — таких пассажиров на любом ФАКе найдется в достаточном количестве.

Вся соль, собственно, в самой философии (Капитан Очевидность, улыбаясь, рвет учебник логики), на которую не остаётся ни времени, ни сил.

Студент, который ХОЧЕТ изучить философию, имеет МИНИМУМ такой возможности.

Мозг неофита берёт на абордаж такое количество философИЙ в семестр, что изначально лишен возможности понять, чем же он занимается.

Почти никто не успевает сложить пазл и понять всё это разнообразие систематически.

И чем больше философий, тем меньше философии!

Как итог даже аспиранты перед кандидатским не брезгуют заглянуть в самый банальный философский букварь, дабы уяснить общее содержание своей специальности.

Естественно, появляются и желающий изучить хотя бы отдельную тему, например, патристику.

Для этого студент должен как минимум знать древнегреческий и латынь, а желательно еще парочку языков навроде арамейского, коптского и древнеармянского.

Кроме того, он должен быть подкован как историк, прочитать не одну книжку умных мужей, которые занимались этой темой до него, и не один текст той эпохи.

Что же такой редкий молодой учёный будет делать на философском?

Тут его ожидает множество анальных преград и лишений в виде:


  • ОБЖ, ФИЗО, История Роисси, вышмат, правоведение, экология, основы экономики и др. сугубо философские предметы.

  • Общих курсов обо всем на свете: социальная философия, история науки, история русской философии, гносеология, история мировой культуры — которые преподаются в сферически общем виде и являются всего лишь размазыванием азбучных фактов конкретной области на 2—3 семестра.

  • Курсов по выбору и кафедральных спецкурсов, которые делятся на полезные, квазифилософские и откровенно шарлатанские (архимудацкие). После близкого знакомства не оставляют сомнений, зачем, собственно, нужны факультету.

В итоге, на саму центральную тему не остаётся ни свободного времени, ни свободных сил, а учеба превращается в отбывание срока обучения.

90% времени человек тратит на то, что его совсем не интересует, рискуя тем самым превратиться в пассажира, но уже навсегда.

Занимается не философией, не историей или языками, а тратит его на то, что преподаётся в сферически общем виде, не имеет отношения к его собственному занятию и проходит как Дао — совершенно бесследно.

Не верите?

Спросите студента старших курсов, что он запомнил из того, что сдал.

В редком лучшем случае, если препод не болен (чтобы распознать здорового препода, нужно запомнить правило «чем умнее, тем скромнее», но нет никакой гарантии, что он не окажется интеллектуалом), вы запомните пару интересных ходов или фактов, но не более.

В 95% вы просто просидите штаны и прослушаете очередное МНЕНИЕ очередного фимозглого поциента.

В конце-концов ВСЕ, кроме самых тупых, студенты философского понимают, что выхода нет, и что попали они серьезно, не в матрицу, а куда-то хуже.

Только здесь преподают философию, но по ряду радикальных причин от процесса преподавания тошнит, а до матана философии руки просто не доходят: ни до языков, ни до специальных книжек.

Вопреки Капитану Очевидность, вина тут не только рассиянской системы образования, садистски скрещивающей в одном учебном плане всё и вся.

Сама философия в ее нынешнем состоянии представляет собой чистейший, абсолютнейший постмодернистский хаос, состоящий из множества несвязанных группировок и сект.

Таков итог ее развития за две тысячи лет, и никто на сегодняшний момент не в состоянии увязать все это.

Эта твоя Родина, сынок, одним словом.

Кстати, на загнивающем Западе это обстоятельство никому ровным счетом не мешает: благодаря тамошней академической свободе и её же конвертируемости в валюту философы извлекают нехилый профит, поставляя отборно-фриковские курсы, ориентированные на потребности целевых групп задротов.

Будучи освобожденными от необходимости изучать весь общефилософский шлак, те радостно наполняют аудитории профессоров, толкующих о философии доктора Хауса (есть и такая, я гарантирую).

Философия сознания цветет махровым цветом на нейробиологии и нейрофизиологии, аналитическая философия паразитирует на инженерии знания.

В России подобная практика разбивается о суровую реальность системы образования, по-прежнему ориентированной на массовый выпуск «специалистов» по единым стандартам.

Попытки ввести свободные курсы в рамках магистратуры пока что терпят эпическую неудачу, но об этом обычно вспоминают, когда нужно что-то сократить или распилить.

Есть ли смысл поступать на философский?

Нет!

Если ты — абитуриент, подумай дважды, перед тем как это сделать.

И похуй, что ты большой оригинал, что ты вычитал и что тебе рассказывали.

Стандартный российский выпускник филсфака — это человек двадцати трёх лет, который не научился никаким прикладным навыкам и не знает на рабочем уровне даже английского.

Выпускники философского с завидным упорством пополняют ряды репетиторов, пять лет теша себя мыслью «заниматься языками\современной философией\искусством\ололо!».

Чтобы не попасть в их позорные ряды сразу пойми что тебе интересно, пойми что ты хочешь создать полученными знаниями и кому это жизненно нужно.

Можно стать выпускником философского в хорошем смысле, но для этого своё рабочее место нужно буквально создать, то есть выдумать нечто, что нужно людям, потому что честно двинет какую-то область общества вперед.

Как это сделать?

Ответь на вопрос, а что тебя интересует?

История (всё что до твоего рождения) или современность?

Если прошлое, то делать на философском тебе нечего, иди на исторический или к востоковедам.

Если настоящее и ты буквально готов создать что-то совершенно новое, то делать на философском тебе тоже нечего, просто потому что это приют заигравшихся шоуменов и бюрократов, которых интересуют только они сами.

Новое их не интересует, нет.

Вспомни судьбу Канта.

В 1791 году  общественное движение "За Канта" приняло такие размеры, что Берлинская академия, где продолжали в согласии друг с другом господствовать вольфовская школа и популярная философия, не могла уже игнорировать Канта и, имея его в виду, выставила на соискание премии вопрос: «Какие успехи сделала метафизика в Германии со времени Лейбница и Вольфа».

Через несколько лет она присудила эту премию сочинению одного старого вольфианца Шваба из Штутгарта, в котором утверждалось, что со времен Вольфа метафизика не сделала никаких успехов, да и НЕ НУЖДАЕТСЯ В НИХ (Виндельбанд).

Любой другой факультет вроде психфака тоже будет лишь вялым подспорьем в этом благородном деле, но всё же твои размышления будут обоснованы конкретным материалом и конкретным дипломом, а не просто словами словоблудов.

Аргументировать философы тоже умеют очень плохо, кстати.

В любом случае, если только ты не карьерист-реалист, поступать на философский не нужно.

Имеет смысл приходить на семинары по истории зарубежной философии — курс идёт все 5 лет, в нём всё.

Осознают это, обычно, только закончив, но ты, конечно же, талантливый, ты поступишь и возьмёшь от философского всё самое ценное.

Если ты впрямь хочешь на философский — вот именно ради логики, истории философии, эстетики или теории познания, которыми КАК БЫ нигде не занимаются — лучше иди поработай годик, поживи самостоятельно, купи откос от армии и обдумай всё еще раз, взвешенно, серьёзно.

Нужно обладать серьёзным нюхом до вранья, нужно косить всё, что только возможно закосить, чтобы хоть чему-то научиться на этом интересном и важном поприще.

К слову, настоящая учеба и всё самое полезное происходит после дневных курсов, в основном в кружках по интересам.

Ищи тех, кто занимается тебя интересующим предметом, и обрящешь.

Ну а если ты классическая тупая пизда — поступай не сомневаясь, найдёшь много индиномышленников.

Алсо, если ты решишь таки поступать, не надо ломиться на философский МГУ, просто потому что это МГУ.

Да, в среднем философский МГУ лучше, чем в других (РГГУ, ВШЭ, СПбГУ) универах, но это только в среднем.

Учиться ты будешь не у универа, а у конкретных людей!!!

Например, 90% модных современных российских хуеплётов-фелософов сосредоточены в Москве, поэтому иностранцы чаще едут с лекциями в Москву, чем в Питер, при этом сами иностранцы — те же хуеплёты, только международные.

Школы востоковедения и формальной логики по весу примерно одинаковы в Москве и Питере, при этом специалисты по отдельным темам есть в Москве, но нет в Питере, и наоборот.

Короче, «вообще лучше» не бывает даже по школам, ситуация разная, меняется с каждой смертью и можно легко самого себя обмануть, поступив наобум.

Реши, что конкретно тебе интересно, и луркай того, у кого этому можно научиться.

Хотя б студентоту ВБыдлятнике (ВКонтакте) поспрашивай, кто-нибудь да подскажет.

Налуркал того, у кого будешь учиться— поступай.

Без плана, на авось — не надо сюда поступать.

Не надейся, что ты всё поймешь по ходу.

http://lurkmore.to/

Tags: Исторические хроники, Психология творчества, Художественная практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments