Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Category:

Может ли гей быть членом Коммпартии? Письмо Гарри Уайта товарищу Сталину.

Может ли гей быть членом Коммпартии?

37-летний эдинбуржец Гарри Уайт жил в Москве и работал в газете Moscow Daily News, когда его настигла криминализация гомосексуализма в 1933-1934.
Его любовника арестовали.
Советский закон был актуализацией коммунистической морали; Уайт верил в их единство, поэтому главным для него стал вопрос не о легальности его образа жизни, но о том, не исчезло ли его место в этическом порядке социализма – место, которое для Гарри Уайта имело значение.

Свою неразрешимую рефлексию по этому поводу Уайт прислал лично товарищу Сталину, спрашивая суда у высшего авторитета.
Его текст — это попытка логически освободиться от той морали, с которой он эмоционально не хотел расставаться.
Уайт осмысляет парадоксы, угрожающие его идеалам и вере в истинность действующего порядка.
Не желая, однако, терять эти идеалы и веру, он объясняет разорвавшуюся реальность, изобретая новые парадоксы.
И всё же, сколь бы противоречивыми ни были его метания, они были попыткой начать столь несвойственный его месту жительства рациональный дискурс.

Считается, что вождь написал на документе “В архив. Идиот и дегенерат. И. Сталин”, и диалог не состоялся.

Но исследователь Dan Healey пишет, что письмо Уайта было подшито к делу, содержащему документы, связанные с новым законом о “мужеложстве”, т.е. было расценено не как идиотское, а полезное: содержащее аргументы, относящиеся к совершенно незнакомой риторике.


-------------------------------------------------------------------------------------------

Дорогой товарищ Сталин!

Хотя я иностранный коммунист, еще не получивший перевода в ВКП(б), все же я думаю Вам, вождю мирового пролетариата, не покажется странным, что я обращаюсь к Вам с просьбой осветить вопрос, который, как мне представляется, имеет большое значение для целого ряда коммунистов как в СССР, так и в других странах мира. Вопрос заключается в следующем: может ли гомосексуалист считаться человеком, достойным быть членом Коммунистической Партии?

Недавно изданный закон об уголовной ответственности за мужеложство, утвержденный ЦИК СССР 7 марта с.г., по-видимому означает, что гомосексуалист не может быть признан достойным носить звание советского гражданина; следовательно, в ещё меньшей степени он достоин быть членом ВКП(б).

Будучи лично заинтересованным в этом вопросе, — поскольку я сам гомосексуалист, — я обращался с ним к целому ряду товарищей из ОГПУ иНаркомюста, к психиатрам и к т. Бородину, ответственному редактору газеты, в которой я работаю.

Все, чего я добился, это ряд противоречащих мнений, которые показывают, что среди этих товарищей нет ясного теоретического понимания того, что могло послужить основой для принятия указанного закона.

Первый психиатр, к которому я обратился по этому вопросу, дважды уверял меня, после того, как он согласовал это с Наркомюстом, что его пациенты, если они являются честными гражданами или хорошими коммунистами, могут устраивать свою личную жизнь как им заблагорассудится.

Товарищ Бородин, сказавший, что он лично относится к гомосексуализму отрицательно, вместе с тем заявил, что он считает меня достаточно хорошим коммунистом, что мне можно доверять и что я могу вести такую личную жизнь, какая мне нравится.

Несколько ранее этого, когда аресты гомосексуалистов лишь только начинались, т. Бородин был очень далек от того, чтобы рассматривать меня как уголовно наказуемое лицо, не считал меня плохим коммунистом, что нашло выражение в том, что он повысил меня по работе, назначив заведующим редакцией, что является самой ответственной должностью, за исключением членов редакционной коллегии.

Немного позже, когда уже существовал вариант закона от 17 декабря, но еще до опубликования его 7 марта, в связи с арестом одного лица, с которым я состоял в гомосексуальных сношениях, я обратился в ОГПУ, и мне было заявлено, что не имеется ничего инкриминируемого мне.

Все эти заявления создавали впечатление, что советские органы юстиции преследовали и не гомосексуализм вообще, но определенных социально опасных гомосексуалистов. Если это действительно так, то тогда есть ли необходимость в общем законе?

Однако, с другой стороны, уже после опубликования закона 7 марта я имел разговор в ОГПУ, и мне было заявлено, что закон будет жестко применяться в каждом обнаруженном случае гомосексуализма.

В связи с той невыясненностью, которая существует в этом вопросе, я и обращаюсь к Вам, в надежде, что Вы сумеете найти время, чтобы дать ответ.

Разрешите мне в связи с этим изложить Вам этот вопрос так, как я его понимаю. Прежде всего мне хотелось бы указать на то, что я рассматриваю положение гомосексуалистов, являющихся по своей классовой принадлежности рабочими или трудящимися вообще, как аналогичное положение женщины при капиталистическом строе и аналогичное положение угнетаемых империализмом цветных рас; оно также во многом подобно положению евреев при гитлеровской диктатуре, да и вообще не трудно увидеть в нем аналогию с положением любой социальной прослойки, подверженной эксплуатации и преследованию в условиях капиталистического господства.

Анализируя характер преследований гомосексуалистов, надо иметь в виду, что гомосексуалисты бывают двух родов: во-первых, такие, которые являются таковыми с самого рождения*; во-вторых, есть гомосексуалисты, которые знали нормальную половую жизнь, но впоследствии стали гомосексуалистами, толкаемые иногда порочностью, а иногда и экономическими соображениями.

В отношении второй группы вопрос разрешается сравнительно просто. Люди, становящиеся гомосексуалистами в силу своей развращенности, обычно принадлежат к буржуазии, отдельные представители которой становятся на этот путь после того, как они пресытились всеми видами наслаждений и извращений, доступных в пределах половых сношений с женщинами.

Среди тех, кто становится на этот путь по экономическим соображениям, мы находим представителей мелкой буржуазии, люмпен-пролетариата и — пусть это не покажется странным — пролетариата.

В результате материальной нужды, особенно усиливающейся в периоды кризисов, эти люди вынуждены временно обратиться к такому способу удовлетворения своих половых потребностей, поскольку отсутствие средств лишает их возможности жениться или даже хотя бы обратиться к проституткам.

Есть и такие, которые становятся гомосексуалистами не для того, чтобы удовлетворить свои потребности, но чтобы зарабатывать себе на хлеб проституцией*.

Но наукой установлено, что существуют конституциональные гомосексуалисты. Исследования показали, что гомосексуалисты этого типа существуют примерно в равной пропорции среди всех классов общества. Можно считать также установленным, что, с небольшими отклонениями, гомосексуалисты в общем составляют около 2% населения.

Если принять эту пропорцию, то выйдет, что в СССР около 2 млн. гомосексуалистов. Не говоря уже о том, что среди них имеются наверняка и такие, которые оказывают помощь социалистическому строительству, но неужели возможно, как того требует закон 7 марта, подвергнуть заключению такое большое количество людей!

Подобно тому, как женщины буржуазного класса страдают в значительно меньшей мере от несправедливостей капиталистического строя*, так и прирожденные гомосексуалисты, являющиеся членами господствующего класса, страдают гораздо меньше от преследований, чем гомосексуалисты из среды трудящихся. Надо сказать, что даже в СССР существуют условия, усложняющие быт гомосексуалистов и часто ставящие их в тяжелое положение: я подразумеваю трудность нахождения партнера для полового акта, поскольку гомосексуалисты составляют меньшинство населения, которое вынуждено в той или иной мере скрывать свои истинные наклонности.

Каково отношение буржуазного общества к гомосексуалистам?

Даже принимая в расчет различие, существующее между законодательством разных стран по этому вопросу, можно ли говорить о каком-то специфически буржуазном отношении к этому вопросу? Да, можно! Вне зависимости от законов, всей своей классовой устремленностью капитализм против гомосексуализма. Это можно проследить на протяжении всей истории, но с особенной силой это проявляется теперь, в период всеобщего кризиса капитализма.

Капитализм, нуждающийся для своего процветания в огромной резервной армии труда и в пушечном мясе, рассматривает гомосексуализм как фактор, грозящий снизить рождаемость (как известно, в капит. странах существуют законы, карающие аборт и др. противозачаточные средства).

Конечно, отношение буржуазии к вопросу о гомосексуализме — типичное лицемерие. Гомосексуалист-буржуа испытывает мало неприятностей от строгостей закона. Всякий, кто хоть сколько-нибудь знаком с внутренней историей класса капиталистов, знает о повторяющихся скандалах на этой почве, причем замешанные в этих делах члены господствующего класса страдают в ничтожной степени.

Я могу привести в связи с этим один малоизвестный факт. Несколько лет назад один из сыновей лорда и леди Астор был осужден за гомосексуализм. Пресса Англии и Америки, благодаря настояниям лорда, замолчала этот факт. Исключением явилась газета «Морнинг Адвертайзер». Она является органом фабрикантов пива, и в ее интересах было скомпрометировать лорда и леди Астор, агитировавших за введение «сухого закона». Факт, таким образом, стал известен благодаря внутренним противоречиям в среде господствующего класса.

Благодаря своему богатству, буржуа может избежать кары закона, который со всей строгостью обрушивается на гомосексуалистов-рабочих, за исключением тех случаев, когда последние проституируют себя членам господствующего класса.

Я уже сказал, что капитализм, нуждающийся в пушечном мясе и резервной армии труда, борется против гомосексуализма. Но в то же время, ухудшая жизненные условия трудящихся, капитализм создает объективные условия для роста числа гомосексуалистов, в силу материальной нужды становящихся на этот путь.

Это противоречие нашло свое выражение в том, что фашизм, употребивший педераста Ван дер Любе как орудие для своей провокации, вместе с тем зверски подавил либерально-интеллигентское «освободительное» движение гомосексуалистов, руководи мое д-ром Магнусом Гиршфельдом*.

Выражением этого противоречия является также фигура Андрэ Жида, французского писателя-гомосексуалиста, одного из вождей антифашистского движения, пламенного друга СССР.

Гомосексуализм Жида известен во Франции широким массам, ибо он об этом открыто писал в своих книгах. И несмотря на это, его авторитет как попутчика компартии Франции в массах не поколеблен. То, что Жид примкнул к революционному движению, не препятствует росту этого движения и укреплению руководства компартии массами. Это, на мой взгляд, показывает, что массы не нетерпимы к гомосексуалистам.

Фашизм, выступающий с славословием «чистоты расы» и семейных добродетелей, относится к гомосексуализму с еще большей суровостью, чем догитлеровское правительство. Однако, поскольку фашизм разрушает рабочую семью и способствует росту нищеты масс, он, по существу, стимулирует развитие гомосексуализма, относимого мной ко второй группе, т.е. по нужде.

Единственным разрешением этого противоречия является революционное изменение существующего строя и создание общества, в котором отсутствие безработицы, растущее благосостояние масс, уничтожение семьи как экономической единицы обеспечивают создание условий, при которых никто не будет толкаем к педерастии в силу нужды.

Что же касается так называемых конституциональных гомосексуалистов, то, составляя незначительный процент населения, они не могут являться угрозой для рождаемости в социалистическом государстве.




«Общие результаты роста материального благосостояния привели к тому, что если в капиталистических странах вместе с нищетой растет смертность, то в СССР смертность уменьшается, повышается рождаемость. По сравнению с довоенным прирост населения увеличился в Советском Союзе на 1/3, а в капиталистической Европе упал на 10%. Сейчас наша страна при 165 млн. населения дает в год такой же прирост населения, как 360 млн. населения капиталистической Европы, – как видите и в этом деле темпы у нас бурные (смех)».

(Доклад т. Кагановича о работе ЦК ВКП(б) на конференции Московской организации. – Курсив т. Кагановича).




Продолжение дальше.

Tags: Антропология, Методология, Мужское-женское, Психоанализ, Психологический портрет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments