2013ivan (2013ivan) wrote in m_introduction,
2013ivan
2013ivan
m_introduction

Categories:

Истеризация дискурса: Цепь означающих и референт...


Совсем молоденькая девушка (Х. Арендт) пишет письмо-рассказ «Тени» Хайдеггеру.

Письмо удивительное, ибо в нём она здесь интуитивно высказывает свой страх и опасения перед учителем и возлюбленным, лишь слегка камуфлируя всё в философскую терминологию.

Главные понятия здесь «страх», «тоска», «добыча», «властолюбие», «существование чудовищного», «одичавшее», «безнадежное» и, наконец, «разнузданность».

Уже этот глоссарий многое говорит прежде всего о самом Хайдеггере.
Вот сам фрагмент: «Страх овладел ею, как прежде тоска, и снова не какой-то определенный страх перед, как всегда, определенным «что», а страх перед бытием (Dasein) вообще.

Она познала его раньше, как познала многое.

Теперь она стала его добычей.

Возможно, переход от тоски к страху через разрушительное властолюбие, это рабски-тираническое самоизнасилование станет понятнее и яснее, если учесть, что возможности существования чудовищного частично заложены в столь же одичавшем, сколь и безнадежном времени, и тем больше, чем резче и сознательнее восставал от природы разборчивый и культивированный вкус против крикливых предельно отчаянных попыток искусства, литературы и культуры, которые вплоть до бесстыдства безрассудно влачили жалкое мнимое существование, теша себя разнузданными экстравагантностями».

Владимир Миронов.

P.S.

"Страх овладел ею, как прежде тоска, но не какой-то определенный страх опреленным "что", а страх перед Бытием вообще, добычей которого она сейчас вдруг стала, как будто одичавшее и безнадежное время вырвалось из анатомических сечений ее природного тела на ухо, глаз, язык, нос, кожу и ощущение веса и перекроило ее тело по другим, неведомым бытию определенного "что", лекалам матемы комплексного переменного телесных чувств, мнимая часть конфигурации которых разорвала границы Природы в работе путей сечений,  образовавших  какой-то Узел.

Тот Узел Бытия вообще (Dasein), - Узел культурного препятствия, предел, или, скорее, - Вату, где мы теряем направление себя и увязаем в допросе себя на "мы этого желаем, но не можем"...в том допросе на бесстыдство безрассудия, которое тешит себя разнузданными экстравагантностями в крикливых предельно отчаянных попытках искусства, литературы и культуры".


Tags: Дискурс-анализ, Методология, Методология марксизма, Психоанализ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments