sedoia (sedoia) wrote in m_introduction,
sedoia
sedoia
m_introduction

Categories:

Православные маргиналии: Мы не христопродавцы?!!

1733077_600
Афиша новосибирской постановки Вагнера "Тангейзер".

Судебный процесс по делу «Тангейзера» начался с того, что глава Новосибирской митрополии Тихон обратился в новосибирскую прокуратуру с обвинением режиссера постановки и директора театра в «умышленном оскорблении чувств верующих».
Митрополит Тихон утверждает оперу не видел, а написал заявление по просьбе зрителей, которых возмутил спектакль.
Главным предметом возмущения стал образ Христа, использованный в постановке и на плакате — между ног Венеры.

"Постановка оказывает сильнейшее психотравмирующее воздействие на верующего христианина, сознательно провоцируются крайне болезненные, разрушительные эмоциональные переживания, чувства и состояния жесточайшего оскорбления и сильнейшей униженности, — говорится в жалобе православных активистов в прокуратуру".


Автор постановки оперы "Тангейзер" в Новосибирском театре оперы и балета Тимофей Кулябин

Режиссеру  постановки оперы "Тангейзер" Тимофею Кулябину прислали повестку в Следственный Комитет РФ по Новосибирской области на беседу в рамках доследственной проверки
Министерство культуры уволило гендиректора театра оперы, где шла постановка, Бориса Мездрича оперы Вагнера
"Тангейзер"
 Официально было объявлено, что это сделано за невыполнение указаний учредителя, то есть Министерства культуры РФ.
Источники в кабинете министров поясняют, что увольнение напрямую связано со скандалом вокруг оперы Вагнера.

Кроме того, сегодня в Новосибирске прошла акция верующих против "Тангейзера".
По разным данным, на ней присутствовали от тысячи до 3-х тысяч человек.
 Один из участников акции, депутат Николай Валуев, сказал, что постановка оскорбила его чувства.

 Митрополит новосибирский и бердский Тихон еще несколько дней назад призывал верующих прийти на этот митинг, а тех, кто откажется, даже называл христопродавцами.
При этом сегодня сам Тихон, как сообщается, на акции не появился.

Спектакль-опера "Тангейзер" был поставлена на сцене НГАТОиБ в декабре 2014 года.
Действие в ней перенесено в наши дни.
В версии режиссера Иисус Христос стал героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер.
Такая интерпретация оперы Рихарда Вагнера возмутила Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, который усмотрел в постановке Кулябина разжигание религиозной вражды и унижение чувств верующих.

24 февраля прокуратура Новосибирска после обращения митрополита возбудила административные дела в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина.
Кроме того, доследственную проверку по факту постановки "Тангейзера" начало следственное управление СКР по Новосибирской области по статье 148 УК РФ "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий".

Рихард Вагнер
Тангейзер
Опера в 3-х действиях


Либретто Р. Вагнера по легенде из средневековой немецкой саги "Состязание певцов"

Исполняется на языке оригинала (немецком) с субтитрами на русском языке

Музыкальный руководитель и дирижер - Айнарс Рубикис
Режиссер-постановщик - Тимофей Кулябин
Художник-постановщик - Олег Головко
Художник-дизайнер - Оксана Палей
Художник по костюмам - Галя Солодовникова
Художник по свету - Денис Солнцев
Хормейстер-постановщик - Заслуженный деятель искусств России Вячеслав Подъельский
Видео - Александр Мартьянов
Драматург - Ольга Федянина

Премьера состоялась 20 декабря 2014

Тангейзер

Краткое содержание

ПЕРВЫЙ АКТ

Кинопавильон
Пролог
Тангейзер
На время работы над фильмом <Грот Венеры> Генрих Тангейзер оборвал все связи с внешним миром, с друзьями и семьей, целиком посвятив себя съемкам.
Тангейзер готовится к съемочному дню. Площадку постепенно заполняют актеры, статисты, осветители, гримеры, помощники режиссера.
Тангейзер
Часть 1
Начинаются съемки финальной сцены <Грота Венеры> прощание Венеры и Иисуса.
Иисус хочет любой ценой освободиться из плена грота.
Тангейзер
Венера пытается удержать его сначала обещаниями вечной любви, затем угрозами и мольбами.
Но Иисус стремится в реальный мир, он готов к испытаниям и смерти.
В конце концов он разрушает пространство грота, призвав на помощь имя своей матери Марии.
Тангейзер
Часть 2
Тангейзер остается после съемки один на опустевшей съемочной площадке.
Здесь его находят коллеги-режиссеры.
Вольфрам, ландграф и все остальные уговаривают Генриха вернуться в Вартбург и выставить на конкурс свою новую картину.
Тангейзер
Тангейзер отказывается, но меняет свое решение, после того, как узнает, что это просьба его матери, главы фестиваля - Елизаветы.

ВТОРОЙ АКТ

Большой зал Вартбургского кинофестиваля
Часть 1
Накануне церемонии открытия Вартбургского кинофестиваля. Известие о скором возвращении Тангейзера придало Елизавете силы и надежду.
Тангейзер
Появляется Тангейзер.
Он просит у Елизаветы прощения, она уверяет сына в том, что ее любовь к нему безоговорочна. Затем Елизавету приветствует ландграф, разделяющий ее радость по поводу возвращения блудного сына. Ландграф объявляет о скором открытии фестиваля.
Тангейзер
Часть 2
На церемонию открытия кинофестиваля съезжаются гости. Ландграф приветствует участников и гостей торжественной речью. Начинается пресс-конференция. В центре сцены главный приз фестиваля - статуэтка в виде расцветшего папского посоха.
Режиссеры представляют фильмы конкурсной программы. Презентация картин Вольфрама и Битерольфа прерывается бесцеремонными провокационными комментариями Тангейзера. Содержание его собственного фильма <Грот Венеры> вызывает грандиозный скандал. Участники церемонии пытаются физически расправиться с Тангейзером. Только вмешательство Елизаветы останавливает разъяренную толпу. Скандал завершается вердиктом ландграфа, который объявляет Тангейзера персоной non grata и ставит невыполнимые условия для его реабилитации и возвращения в Вартбург.

ТРЕТИЙ АКТ

Заброшенная съемочная площадка <Грота Венеры>
Часть 1
Несколько месяцев спустя. Вольфрам и Елизавета ухаживают за Тангейзером, который погружен в тотальную депрессию и потерял связь с реальностью.
Тангейзер
На короткое время Елизавете кажется, что Тангейзер приходит в себя, однако вскоре она видит, что сын по-прежнему ничего и никого вокруг себя не узнает. Елизавета молится о его исцелении и, отчаявшись, уходит. Тангейзер остается вдвоем с Вольфрамом.
Часть 2
После молитвы Елизаветы к Тангейзеру внезапно возвращается сознание.
Тангейзер
Вольфрам пытается заговорить с братом. В полубреду Тангейзер рассказывает фантастическую историю о долгом путешествии в Рим, большом церковном празднике и попытке вымолить прощение у Папы римского. Однако Папа отнял у него надежду, сравнив его душу с высохшим посохом, который никогда больше не зацветет. Во время рассказа Тангейзеру начинает казаться, что он снова на съемках. Прозвучавшее имя Елизаветы разрушает безумное видение Тангейзера. Он снова погружается в небытие.

ЭПИЛОГ
Тангейзер
Церемония вручения главного приза Вартбургского кинофестиваля - статуэтки в виде расцветшего папского посоха.

Tags: Протестное настроение, Путинизм-кретинизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments