zlatoalex (zlatoalex) wrote in m_introduction,
zlatoalex
zlatoalex
m_introduction

Зависимость правового содержания религиозных отношений от социального содержания их субъектов

Оригинал взят у zlatoalex в Зависимость правового содержания религиозных отношений от социального содержания их субъектов
Безусловно, религиозные отношения как отдельный тип общественных отношений с особым морально нравственным содержанием, требуют соответствующего правого регулирования, которое бы предусматривало повышенную ответственность за распространение информации касающихся этих отношений. Религия сама по себе представляет из себя отдельную часть отношений людей с определенным порядком поведения социальных групп, объединенных по религиозному признаку.
При этом Конституцией РФ действует принцип равенства прав всех религиозных групп.
На деле же, как это всегда бывает, равенство прав всегда зависит от потенциальной возможности их реализации.
Если по делу Шарли после кровавой трагедии практически по всему миру стали задумываться и серьезно принимать меры к недопущении случаев публикаций в СМИ, которые как либо могут затронуть чувства верующих мусульман. То же и в России.
То в отношении других религиозных групп этот вопрос почему то не ставится с той де степенью правовой гарантированности.
Так не так давно в интернет СМИ Прогород Казани была выложена публикация http://prokazan.ru/users/view/20387/, которая по своему содержанию была явно направлена разжигание религиозной розни к протестантским общинам этого города, когда значительная часть из них всем скопом была приравнена к тоталитарным деструктивным сектам, деятельность которых направлена на обогащения за счет прихожан и им вредна вплоть до смерти. О чем я писал здесь http://zlatoalex.livejournal.com/28705.html.
После того как эта публикация была замечена сами членами этих общин, что произошло не сразу, то после совещания этих церквей делу решено было не давать хода, в силу специфики отношений реально верующих и уповающих на Бога людей, когда все мирское вторично.
В то же время мной это не было оставлено совсем без должной реакции, и если я не стал по их просьбе обращаться в следственный комитет с требованием о возбуждении уголовного дела, состав которого по статье 282 УК РФ разжигания религиозной розни четко прослеживается, то я все таки обратился в Роскомнадзор просьбой принять соответствующие меры.
И мной был получен весьма странный ответ. С одной стороны мне было указано на необходимость обращения в суд для опровержения порочащих сведений, хотя речь шла совсем не о том, а с другой стороны было указано, что в следствии социальной важности затронутой проблемы с редактором была проведена беседа о необходимости профессионализма такого рода публикаций.
Ответ в высшей степени удивителен, поскольку разжигание религиозной розни, на что откровенно было направлено содержание статьи, не является вопросом частного характера разрешаемого в суде опровержением сведений порочащего характера, а поводом для незамедлительного реагирования государственных органов для устранения нарушения норм публичного права и привлечения к ответственности виновных лиц.
Во вторых, в таком случае беседа о профессионализме, которую провел начальник Роскомнадзора с редактором Прогород, можно только истолковать как консультацию государственного органа по проведению противоправной деятельности.
Думаю, что такой ответ уполномоченного государственного органа по принятию мер соблюдению законности соответствующей сфере может быть объяснено только соответствующим социальным содержанием субъектов прав.
А именно в данном случае эти субъекты прав, то есть протестанты несмотря на то, что так же при терпели негативные моральные последствия унижения их чувств как верующих не будут расстреливать из автоматов редакцию газеты.
Кроме того они не являются доминирующей традиционной конфессией, приближенной к государству, сажающей поющих взбалмошных девиц в тюрьму, а более того вообще являются частью прозападной культуры, идеология которой в нашей стране чуть ли неофициально объявляется враждебной.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments