zlatoalex (zlatoalex) wrote in m_introduction,
zlatoalex
zlatoalex
m_introduction

Ювенальное принуждение и духовно-нравственные поиски решения проблем

Оригинал взят у zlatoalex в Ювенальное принуждение и духовно-нравственные поиски решения проблем
Предыдущая публикация «Альтернатива ювенальной юстиции» http://www.echo.msk.ru/blog/zlatoalex/1476982-echo/
уже указывает на определенную специфику политики российского государства в сфере поддержки семьи, материнства и детства. Специфики именно карательной, прямо проистекающей из правовых механизмов взаимоотношений государства и неблагополучных семей.
Когда проблемы с детьми в первую очередь решаются с помощью санкций в отношении родителей, а не помощи им в реализации собственных родительских прав.
Интересно сложившиеся отношение в обществе к этому вопросу. С одной стороны многие понимают, что карательный подход к вопросам материнству и детству не решает возникающих в этой сфере проблем. Что наказание и пресечение неисполнения со стороны родителей своих обязанностей не наделяет последних возможностью их исполнять. В то же время предложенные способы решения этих социальных лежат опять же в правовой плоскости. В добавок к ним только предлагается еще и морально нравственные.
Предлагаются даже целые законопроекты возрождения семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей основанные на правовой автономности семьи. http://www.arks-org.ru/index1.php/pravovoyanalizzakonoproektov/2012-01-01-14-24-21/806-proekt-fz-izmeneniya-v-semeinyi-kodeks.html
Такой подход меня лично приводит в некоторое замешательство. Как могут правовые гарантии вкупе с морально-нравственными установками решить проблему. Возьмем к примеру молодую мать. У нее нет собственного жилья. До своей беременности она проживала у парня, который выгнал ее после того как беременность стала очевидной. Жить ей негде, живет на вокзале. Конечно, можно гарантировать ей, что у нее не заберут ребенка после его рождения, а так же провести духовно-просветительские беседы на тему святого материнского долга, а так же православных традиций. Но от этого ее проблемы не решаться и как следствие она все равно оставит ребенка в роддоме, что и происходит.
Или другой более конкретный пример. Мать ранее проживала в Казахстане по национальности русская родом из России. Не имеет ни какого гражданства и документов. Забеременела. Оказалась без жилья.
Как следствие она ни то, что бы сходить в женскую консультацию с женскими вопросами, связанными с беременностью, она нормальный человечески образ жизни элементарно вести не может. Только после обращения в Благотворительный Фонд «Добро Даром» ей помогли. Сейчас она родила и как то удовлетворительно приемлемо решает свои бытовые вопросы проживания и содержания ребенка.
И таких ситуация масса. Очевидно, что решение таких критических ситуаций не может находится в плоскости правосудия или духовно-нравственного воспитания. Конкретная же личная помощь от добрых людей не всегда придет. Требуется социальный механизм для решения проблемы в целом. Так родился проект от «Отчаяния к надежде» и организации кризисного центра для матерей в трудных жизненных ситуациях или стоящих под угрозой лишения прав Благотворительного Фонда «Добро Даром». http://www.dobrodarom.ru/
Потому что отнять ребенка просто. А вот дать возможность воспитать родным родителям и есть реальная защита семьи, материнства и детства гарантированная Конституцией РФ.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments