2013ivan (2013ivan) wrote in m_introduction,
2013ivan
2013ivan
m_introduction

Category:

«Родовое существо»… Фейербах - Аристотель-Маркс



Что это такое и с чем это кушается, на мой взгляд.
1

И чувственно (практически) и разумно (теоретически) человек вступает в отношения с Миром, придавая Миру предикат

человеческой чувственности и/или человеческой разумности, но в этом же отношении он разворачивает и себя в качестве живого носителя предиката «человеческое».


Далее, о следствиях.


Все следствия вытекают из контекста «Экономическо-философских Рукописей 1844 года».

В утверждении и развертке человека посредством само-выявления существует слабое место, а именно – самость, то есть

то Начало, которое начинает с самого себя.

Маркс не говорит о «Я=Не-Я» Фихте, и

трансцендентальные мотивы им не используются, он говорит о Боге и творении, которое ментально (а ментальность, это - материальность логики мысли, реализующей эйдос мысли в форме логоса и/или эдос, реализованный посредством логоса) засело в умах человеков, поскольку они всегда обязаны своей живой жизнью (существованием) не самими себе, начиная с Акта своего рождения посредством Родителей (откуда, собственно, и возникает тема Рода и «Рода» у Фейербаха)

Поскольку самость сама себя разворачивает и

разворачивается, она ничем не обусловлена и она универсальна, то есть универсальность и бесконечность – необходимые и достаточные условия и предикаты Свободы и «свободы» по Марксу.


Но вопрос о Начале, о Самости остается и Маркс указывает на историческую постановку этого вопроса Аристотелем (запрет на самопротиворечивость Вопроса о Начале, посредством формулы силлогизма, смешивающего эйдос и логос, где большая посылка берется из логоса («Существует» «самость»), а меньшая, - из

эйдоса (человек существует - живет), на основании которых предлагается заключение «человек живет самостью»).

Маркс разрывает формализм большой и малой посылки

"временем" и временем, временем как параметром в логосе, и временем как Историей в эйдосе- и тогда уже силлогизм Аристотеля решается теоретически посредством «матемы» - разложением в ряд и ограничением этого ряда пределом и чувственно – историей Промышленности.

Поэтому у Маркса изначально существуют два ряда – практический и теоретический.

Может, несколько неловко, но как-то так…

Поэтому у Маркса – Коммунизм – когда чувства становятся непосредственно теоретиками, то есть, когда два ряда смыкаются.
Tags: Маркс, Методология, Методология марксизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments