2013ivan (2013ivan) wrote in m_introduction,
2013ivan
2013ivan
m_introduction

Category:

Дедукция Кантом "das Dingen an sich"



В Предисловии ко второму изданию "Критики чистого разума" Кант проводит свою дедукцию "Вещи в себе", поскольку нападки на нее в корне подрывали продуктивность его определения чувственности и сводили на нет ее формы пространства и времени.

Кант пишет:

Findet sich nun, wenn man annimmt, unsere Erfahrungserkenntnis richte sich nach den Gegenständen als Dingen an sich selbst, daß das Unbedingte ohne Widerspruch gar nicht gedacht werden könne;  dagegen, wenn man annimmt, unsere Vorstellung der Dinge, wie sie uns gegeben werden, richte sich nicht nach diesen als Dingen an sich  selbst, sondern diese Gegenstände vielmehr als Erscheinungen richten sich nach unserer Vorstellungsart, der Widerspruch wegfalle; und daß folglich das Unbedingte nicht an Dingen, sofern wir sie kennen (sie uns gegeben werden), wohl aber an ihnen, sofern wir sie nicht kennen, als Sachen an sich selbst angetroffen werden müsse: so zeigt sich, daß, was wir anfangs nur zum Versuche annahmen, gegründet sei.

То есть.

Рассмотрим, говорит Кант, "приобретенное нашим опытом знание" и предмет, с которым наше знание "сообразуется" в Метафизическом исчислении  "безусловного", как гипотетический мысленный эксперимент.

Как известно, метафизические предметы, к примеру, Бог и Душа, (сегодня, используя аналитические изыскания Лакана можно просовокупить к "безусловным"метафизическим предметам Женщину, а я бы присоединил Отца и Маму) - не могут быть чем-то обусловлены по определению их метафизичности (они вне опыта!)

Далее.

1. Если предмет обуславливает знание, то он и сам обусловлен этим знанием?

Что противоречит метафизическому допущению "существования" Бога и Души как ни чем не обусловленных , и подобное "безусловное" метафизического предмета "не может быть мыслимо без противоречия".

2. Если же "знание" (представление) обусловливает предмет, то возможна непротиворечивая лазейка для мысли об этом обуславливании метафизического предмета для мысли.

Если мысль перенесет "безусловность", которая находится в предметах, вещах (Боге и Душе), которые мы знаем, в вещи, которые мы не знаем!

То есть, в "Вещь саму по себе"!

Таким образом, обусловленность вещи мыслью сохраняет ее "безусловность" конструктивным разудвоением исходной вещи и, соответственно, исходного знания!

В таком случае, мысля "безусловное", исчисляя его как метафизический предмет, трансценденцию, мы не впадаем в пртиворечие.

Как видим, Кант использует продуктивность категории схоластов Transzendenz, которая допускает разудвоение знания на его логическую и онтологическую составляющие, причем, Кант последовательно проводит двойное разудвоение.

Имманентное сознанию разудвоение знания на знание рассудочное и знание разумное и внешнее сознанию знание тождественное предмету знания на феноменальное и ноуменальное его состояние, на явление вещи и "вещь в себе"

Tags: Кант, Методология, Методология марксизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments