sedoia (sedoia) wrote in m_introduction,
sedoia
sedoia
m_introduction

Categories:

Опыт (а)сексуального: триумф воли... (почти по Путину)

Хеле́на Бе́рта Ама́лия Ри́феншталь,нем. Helene Berta Amalie Riefenstahl; (22 августа 1902, Берлин — 8 сентября 2003, Пёккинг) — немецкий кинорежиссёр и фотограф, а также актриса и танцовщица.

«20 лет после начала мировой войны… 16 лет после начала немецкого горя… 19 месяцев после начала германского возрождения…

Радостное утро.

Солнце светит над немецкой землей.

Сгущаются облака, устремляются к гигантским горам, окутывают их серебристым и золотым светом, оседают, тают, разносятся ветром…

Словно фантастический орел, самолет разрезает воздух...

Это самолет, который несет фюрера в тот город, где состоится огромное, величественное и волнующее действо новой Германии...

Необозримые людские массы прикованы к небу.

Там, в заоблачных высотах, на золотом солнечном небосводе появляется быстро растущая тень, увеличивается, приближается.

С гулом кружит над городом.

Какой-то самолет.

Тот самый самолет.

Фюрер летит!..

Под увертюру «Мейстерзингеров» Вагнера Гитлер прилетает в Нюрнберг.

Самолет идет на посадку, и увертюра сменяется песней Хорста Весселя: Знамена ввысь! В шеренгах, плотно слитых,СА идут, спокойны и тверды...(мы рождены, чтоб сказку сделать былью...)

Массы радушно встречают фюрера.

Действие происходит в зале, в открытом поле, в палаточном лагере.

Гитлер держит речь: «Мы умрём, но за вами — будущее… Впереди нас, вокруг нас, позади нас — везде Германия».

Выступают партийные бонзы.

Рудольф Гесс: «Германия — это дом для немцев всего мира».

Бальдур фон Ширах: «Мы видим, что нет различий между классами».

Йозеф Геббельс: «Может, и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей».

Юлиус Штрейхер: «Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание».

Массы слушают...

Пьер Дрю Ла Рошель, писатель и коллаборационист в оккупированной Франции, писал о впечатлившей его хореографии: «Это прекрасно и это ужасно. Со времен русского балета по части художественного потрясения я больше ничего подобного не испытывал».

"Триумф воли" - напоминает о бонапартистской фантазии, согласно которой некогда революционная воля народа растворилась в высшей воле фюрера.

Воля стала содержанием, триумф формой.

По материалам "Вики".

Взято.








Tags: Беллетристика., Исторические хроники, Психология творчества, Художественная практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments