Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Categories:

Дать вам Волю?.. Нет, - в бабле долю!


Разбор полетов.

На мой взгляд, исторически лидеры оппозиции не очень удачно выбрали основные лейтмотивы агитации.



1. Основную линию оппозиционной агитации можно коротко обозначить «Путин – авторитарный диктатор» (или иногда «кровавый диктатор» ).
Я считаю, что это главная ошибка их пропагандистской стратегии.



Если посмотреть на историю России, то самой большой популярностью в народе пользовались и пользуются до сих пор именно авторитарные диктаторы.
Посмотрите, например, результаты опроса телеканала Россия.
Самый популярный лидер 20-го века Сталин, а самый популярный царь – Петр I.
Хотя по «кровавости» Петр Алексеевич, безусловно, не может сравниться с Иосифом Виссарионовичем, но по уровню авторитаризма не сильно ему уступает.
Политики-либералы не пользовались особой популярностью ни в 20-м веке (Керенский, Хрущев, Горбачев), ни в 19-м (Александр II – освободитель).
Поэтому, как это ни кажется парадоксальным, агитация «Путин – кровавый диктатор» скорее работает на увеличение его популярности.
Можно, конечно, вступить в клуб имени Валерии Ильиничны Новодворской, и жаловаться, что Россия – великая страна, только с народом ей не повезло.
У этого подхода есть свои плюсы – можно действительно профессионально заниматься оппозиционной деятельностью и даже передать профессию по наследству своим внукам. Однако если конечная цель все-таки результат, а не процесс, то не нужно играть в поддавки и помогать противнику выигрывать партию за партией.




2. Вторая линия оппозиционной агитации - «Путин - вор».
Она, по моему мнению, более перспективна, чем «Путин - авторитарный диктатор», хотя и у нее есть недостатки.
В России исторически терпимость к коррупции довольна высока.
Когда я читал статью Corruption and Development: A Review of Issues, опубликованной в 1997 г. в Journal of Economic Literature, меня повеселило объяснение различия между терминами mzdoimstvo и likhoimstvo.
Мздоимство – это вполне обычная практика делового оборота, а лихоимство – это когда «не по чину берешь».
По определению, выше Путина чинов нет, поэтому любые факты коррупции, приписываемые ему или членам его ближайшего окружения, пройдут по статье «мздоимство» и не вызовут ожидаемой негативной реакции в обществе.



Хочу напомнить, что еще пару лет назад, 65% граждан были уверены, что Лужков причастен к коррупции, тем не менее, 56% москвичей хотели, чтобы Лужков оставался на своем посту.

Мне самому, чтобы выработать стойкую нетерпимость к коррупции, понадобилось несколько лет прожить за границей, чтобы на собственном опыте прочувствовать мелкие радости жизни в некоррумпированном обществе.
К примеру, получение водительского удостоверения штата Иллинойс мне стоило 10 долларов, и весь процесс занял около 40 минут, включая стояние в очереди, сдачу теории, практики, и выпуск самой карточки.
До этого я, как и большинство российских граждан, считал коррупцию неотъемлемой частью жизни (или, как многие говорят, «особенностью менталитета»), и особого смысла бороться с ней не видел.
Поэтому даже если оппозиции удастся убедить общество, что «Путин-вор», совсем не факт, что его рейтинг значительно снизится (ну а кто у нас не воруeт?).


 Что делать?


Я считаю, что самой эффективной стратегией на данном этапе является симбиоз антикоррупционной агитации и стеба. Назовем ее условно «Булыжник – оружие пролетариата в борьбе с капиталистами, юмор – оружие интеллигенции в борьбе с пропагандистами».

Правда, авторство этой идеи принадлежит не мне.
По мнению многих экспертов, мем «Единая Россия – партия жуликов и воров» был самым эффективным политическим лозунгом последних двадцати лет (только «Во всем виноват Чубайс» может побороться за пальму первенства).
И когда в декабре это всем стало очевидно, я очень удивился, почему оппозиция так вяло работает в этом направлении.
Моего чувства юмора не хватает, чтобы придумать что-то сопоставимое.

Мне кажется, что Владимир Владимирович искренне ненавидит воровство и коррупцию.
Но бороться он с ней не может по объективным причинам.
Более того, ему очень не повезло с соседями по дачному участку (Россия – богатая страна, так что одного Путина мы бы легко прокормили).


 Помогите материально.
Несмотря на то, что новый мем о Путине может получиться очень удачным, у меня мало надежды что его получится легко раскрутить среди целевой аудитории (если только какой-нибудь путинский сторонник не решит мне немного помочь и не подаст иск о защите чести и достоинства нашего национального лидера).
Да и вообще – нельзя хранить все яйца в одной корзине.

Поэтому в середине февраля я решил запустить проект АгитСамокатЗла: стебные тексты, мемы и анекдоты для дискредитации действующей власти.


К публикации материалов будут привлекаться и профессиональные авторы, и писатели-любители.
Россияне готовы терпеть авторитарного и коррумпированного правителя, но смешного терпеть не будут никогда.

Основная целевая аудитория АгитСамокатаЗла – это пропутинская офф-лайн аудитория – пенсионеры, бюджетники, военные, и т.д.
Лично мне было бы интересней делать проект для молодежной интернет-аудитории, но кошелек надо искать не под фонарем, где светло, а там, где потерял.
Поэтому в рамках проекта АгитСамокатЗла я, начиная с сентября 2012 года, хочу начать выпуск офф-лайн газеты или журнала «Корея в снегах».
Изначально издание планируется как ежемесячное, но, если мне удастся попасть в целевую аудиторию, то не исключено, что я также начну выпускать «Корея в снегах Weekly», или даже Daily.
Изначально я планирую инвестировать в проект собственные средства, но, если результаты фокус групп будут обнадеживающими, я собираюсь привлечь к финансированию этого проекта профессиональных инвесторов.

Я также собираюсь уделить внимание и подрастающему поколению сторонников Путина – членов прокремлевских молодежных организаций.
Для них, название журнала «Корея в снегах», скорей всего, является пустым звуком, поэтому для них я планирую запустить он-лайн издание «Голубой Воришка».


Я надеюсь, что этот брэнд отвадит многих молодых людей вступать в прокремлевские организации, где у вождя такое смешное прозвище.
На нем я собираюсь проводить конкурсы текстов, видео, анекдотов про «великого Путина», «коварный госдеп», «оранжевую угрозу», и т.д.
Хотя я не против, если за счет рекламных сборов медиа-холдинг АгитСамокатЗла выйдет на самоокупаемость (да и инвесторов в такой проект будет проще привлечь), тем не менее – основная цель носит некоммерческий характер.
Я рассчитываю, что через 2-3 года активной работы моего проекта, Евгений Ваганович будет корчиться от зависти, ведь он поймет, что так смешить народ, как это удается делать Владимиру Владимировичу, у него не получиться никогда.
Причем я искренне считаю, что у Путина есть к этому природный талант.
Когда-то у него получается шутить менее удачно (про «мочить в сортире» или «контрацептивы»), когда-то более удачно (когда он помогает селянам в уборке урожая или ищет затерянные сокровища на дне морском).



А последняя шутка, с прогулкой по улицам весенней Москвы, где он был весь в черном, а Дмитрий Анатольевич весь в белом, вообще удалась.
И, хотя я не сторонник игры на гомофобских настроениях в обществе, но, похоже, опорный электорат Владимира Владимировича, его остроумную шутку оценил.

Когда некоторые мои знакомые, мнение которых я очень уважаю, прочитали предыдущую колонку на Слоне, то у них это вызвало легкое недоумение.
Мне, как профессору бизнес-школы, полагается писать статьи про то, что «экономика должна быть экономной», а не тратить время на всякую ерунду типа ведение блога «заВВП».
Чтобы предотвратить очередную волну недоумений и невысказанных вопросов, я сразу хочу всех успокоить: АгитСамокатЗла это не шутка, а серьезный медиа-проект.
Я три с половиной года проработал членом совета директоров холдинга Медиа 3, который выпускает газеты «АиФ», «Труд», «Экстра-М», «Центр-Плюс» и обладает второй по размеру в России сетью дистрибуции прессы.
В этот холдинг также входит крупнейшая в России газетная типография «ПК Экстра-М» (на которой печатаются и Ведомости, и АиФ, и Спид-Инфо, и много других федеральных газет). Поэтому я детально знаком со всеми бизнес-процессами, начиная от производства контента и печатью газеты, кончая дистрибуцией и поиска рекламодателей.
Поэтому все свободное от моей основной работы время, я собираюсь посвятить реализацией этого проекта.

С уважением,
CЕО и основатель медиа-холдинга АгитСамокатЗла
Максим Миронов


P.S. Текст несколько покоцан с согласия автора :)



Tags: Организационное, Политдвижение., Путин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments