nipolin (nipolin) wrote in m_introduction,
nipolin
nipolin
m_introduction

Category:

ДВИЖУЩЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ СОВРЕМЕННОСТИ

Противоречие труд – капитал основное противоречие, породившее социализм.
Ныне социализм победил так или иначе в мировом масштабе. Это звучит странно или парадоксально, но пролетариат (наёмные работники) добились в ходе мировых исторических передряг 20-го века соблюдения капиталом своих основных человеческих прав в объёме прав потребителя. И как ни парадоксально, но это доказал сам факт распада СССР, когда пролетарии – наёмные работники государства диктатуры пролетариата, ставшие потребителями-совками пошли на отмену диктатуры пролетариата и добровольно отдались под власть капитала, который создал более благоприятные условия для потребления. Таким образом, вопрос – кто победил в холодной волне, социализм или капитализм - остаётся открытым, так как на деле победили потребители.

После образования стран социализма исходное противоречие труд – капитал потеряло актуальность. Оно изменилось на противоречие наёмные работники – работодатели, так как в качестве работодателя выступают не только буржуи, но и государство диктатуры пролетариата, а наёмному работнику нет разницы, кто ему платит за его рабочее время - разница заключается в размере оплаты. Общество попало в тупик потребления, освящённый мифом о свободе рыночных отношений. Действительно, свобода обмена товаров покоится на свободе потребителя потреблять, которая неизбежно превращается в приоритет потребления относительно производства. (В сфере рыночных отношений в противоречии потребительная стоимость-меновая стоимость примат принадлежит потребительной стоимости). Потребители в обществе потребления не размножаются, они обречены на биологическое вымирание. Если человек принял в качестве цели потребление, то будет ли он в свободное время заниматься производством людей?
Распад СССР и все последующие политические процессы и общественные волнения проходят под потребительскими лозунгами. Перевороты и бунты в постсоветских странах, в арабских странах – это бунты озверевших потребителей, которых просто использует капитал и местные буржуи в своих целях. Потребители не несут никаких новых идей, ничего не могут по определению создать нового, а просто разрушают.

В обществе потребления капитал стал заложником потребителей. Итак, якобы победа капитала над социализмом стала пирровой победой. Капитал зиждется на инстинкте потребления, так как меновые отношения начинаются с потребительной стоимости. Капитал должен расширять свою сферу в силу своих внутренних закономерностей. После глобализации на Земле не осталось не охваченных им рынков. Образовался перманентный кризис перепроизводства. Итак, проблемы для капитала начинаются, когда потребители заканчиваются или полностью удовлетворены их потребности. Поэтому капитал вынужден культивировать потребителя.

Разделение потребителей Земли возникло исторически. Капитал использует это разделение потребителей на два сорта в своих целях и подкармливает первый сорт за счёт потребителей второго сорта. Капитал вынужден заставлять общество и государство действовать в своих интересах. Поэтому капитал использует меновые отношения в антисоциальных и антигуманных целях, подкупает потребителей и превращает их в наёмных убийц, подкупает государство, чтобы оно действовало империалистическими силовыми методами и подкупает СМИ для извращения смысла реальности. Капитал превратился в империализм.

На этапе империализма движущим противоречием человечества становится противоречие энтузиасты – потребители. Энтузиасты использовали потребителей для установления диктатуры пролетариата и построения социализма. Социалистические потребители способствовали деградации диктатуры пролетариата в диктатуру бюрократии и переходу бюрократии под власть капитала.

Однако внутренние противоречия империализма не позволили довести этот процесс сдачи социалистической бюрократии на милость капитала-победителя до конца. Кроме того, обмен властных полномочий на позицию в системе капитала неравноценен в принципе. Это аналогично библейской продаже права первородства за чечевичную похлёбку. В пирамиде потребностей Маслоу социальные потребности располагаются над биологическими потребностями. Дело в том, что отбор людей в бюрократию идёт по принципу приоритета биологических потребностей над социальными (в начальники идут ради материальных благ), но внутри этой бюрократической системы из этих отобранных людей идёт отбор в противоположном направлении – по приоритету социальных потребностей, которые в данном случае суть потребности бюрократической системы (бюрократическая система становится для бюрократов своим замкнутым социумом со своим особым уставом и обычаями).

Посему в текущий исторический момент налицо противоречие империализма (социальное государство под управлением капитала) с социальным государством, контролирующим капитал (это РФ). И там и тут государство опирается на потребителей, ибо господствует мировоззрение потребления. Китай стоит особняком, оставаясь государством диктатуры пролетариата, но на той же стороне противоречия, что и РФ.

Социализм продолжает существовать в форме государственного капитализма. Государство не может управлять экономикой в интересах потребителя, в отличие от капитала (системы обмена товаров). Поэтому оно должно управлять капиталом в интересах развития общества, а уже капитал по своим внутренним закономерностям будет удовлетворять потребителя. Это будет коммунизм – не первобытно-общинный строй, не коммуна и подавление обществом человеческой личности, а развивающееся общество.

Но данный контроль капитала со стороны государства невозможен в условиях господства мировоззрения потребления, так как капитал покупает и расчеловечивает всегда потребителей прямо или косвенно, через СМИ. Требуется альтернативное мировоззрение – мировоззрение развития и признание в качестве приоритета истинно человеческую потребность развития человеческой личности. Общество потребления – это эволюционный тупик человечества. Из него продвижение вперёд возможно только после раздвоения на разумных энтузиастов и потребителей и сознательного формирования ноосферы разумными энтузиастами.

Маркс в Капитале доказал антигуманность, антисоциальность господства системы рыночных отношений. Но он не призывал уничтожать меновые отношения (как это ему приписывают якобы коммунисты вкупе с буржуями), он не призывал бороться с ветряными мельницами. Вывод из Капитала - экспроприация экспроприаторов - это не отъём собственности у собственников. Экспроприация экспроприаторов – это контроль обществом собственников (посредством государства). Собственники вместе со своей собственностью станут общественной собственностью.

Маркс еще в 1844 году предсказал, что вначале коммунизм пойдет по пути упразднения частной собственности, хотя это в действительности невозможно; поэтому "отношение частной собственности остается отношением всего общества к миру вещей". Невозможность упразднения частной собственности следует из того, что производство трудовых отношений может проходить только в рамках обмена товаров. Далее Маркс более подробно характеризует так называемый грубый коммунизм: "Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом" .
Второй этап коммунистического строя (наш социализм) Маркс охарактеризовал следующим образом: так как коммунизм " еще не уяснил себе положительной сущности частной собственности и не постиг еще человеческой природы потребности, то он тоже еще находится в плену у частной собственности и заражен ею" . Маркс допускает для такого коммунизма "упразднение государства", что, по - видимому, относится к области утопии, так как второй этап коммунистического строя не отделим от государства по самой своей сути. Он устроен так же, как и первый этап коммунистического строя, с тем отличием, что в роли " общины как всеобщего капиталиста" действует не общество, а государство. Хотя, надо признать, классик ошибался лишь в деталях, ибо упразднение диктатуры пролетариата действительно уже произошло (превращение её в диктатуру бюрократии), а третий этап коммунистического строя должен быть ознаменован для государства потерей ведущего положения в противоречии его с трудовыми коллективами.
Третий этап коммунистического строя для Маркса есть "коммунизм как положительное упразднение частной собственности - этого самоотчуждения человека - и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному." (К.Маркс и Ф.Энгельс , Соч.,т.42, с.114-116). . По-видимому, на третьем этапе Маркс предполагал стирание граней между частной и общественной собственностью = положительное упразднение частной собственности.

Следовательно, мы переживаем окончание второго этапа коммунизма. На третий этап переход требует качественного скачка сознания и созлания качественно нового мировоззрения – мировоззрения развития. Сознательное стремление к развитию требует приоритета познания относительно произволства – требует создания ноосферы. Коммунизм возможен только после возникновения ноосферы. Ноосфера может быть создана только в результате сознательного формирования мировоззрения развития на основе познания вследствие реализации свободы воли.

Интеллект функционирукт в сфере гуманизма. Так как абстрактное мышление есть продукт общества, то вне гуманизма интеллект разлагается. Абстрактное мышление противостоит человеческому чувственному восприятию и находится под его контролем. Противоречие чувственного восприятия относительно абстрактного мышления проходит в своём развитии также как и человеческое познание три этапа – мифологический, религиозный и технологический. Ныне, на технологическом этапе появилась возможность и общественная необходимость создать в ходе разумной планомерной деятельности ноосферу в качестве третьей формы Живой Природы с движущим противоречием познание – производство при условии примата познания.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments