2013ivan (2013ivan) wrote in m_introduction,
2013ivan
2013ivan
m_introduction

Category:

Рекомендую Маркса в продуктивном изложении.

pic

Неплохая работа.
Не пустая.
Рекомендую.
Обозначает участки теории Маркса, которые можно разрабатывать и в которые можно включиться.
Я лично, более нигде не встречал указания на марксов подход к теме "предмета теории как субъекта", обозначенного в данной работе.
Сегодняшняя научность предполагает и опирается на гомогенность субъекта, который присутствует в теории как наблюдатель ее предмета, но в то же время элиминирован из нее, как постоянная константа/квантор "объективности"/"всеобщности".
Подход Маркса, когда онтология, которую описывает наблюдатель, "нависает" над наблюдателем и/или развертывается в то же самое время его наблюдения за ней (онтологией) в качестве предмета научного наблюдения "за его спиной" (то есть, еще не проявляющейся в "реальности" наблюдения своей частью), требует включать в теорию не гомогенного наблюдателя, а гетерогенного, то есть захваченного тем (той онтологией), что он наблюдает.

(Понятно, что феноменология, в таком случае, становится школьной дисциплиной пригодной только для статических описаний, верней, для фиксации и преподавания обыденных плоских истин :) )
Ну, а субъект-объектное измерение получает выход из трехмерности пространства локализации во временную перспективу относительности систем исчисления, в которых наблюдатель изменяется сущностно и субстанциально соотносительно субстанции и сущности, которую он наблюдает и которой он в тоже время схвачен/захвачен.
(В такой субъект-объектности нет жесткого механического сочленения, верней, на первом доступном этапе описания такой системы можно ее представить, например, как жесткую систему с несколькими степенями свободы как четыре дискурса в случае Лакана. Господин-истерик/университет-аналитик).

Может, несколько накручено, но принципиальная гетерогенность наблюдателя позволяет связать марксизм как с объектно ориентированными современными онтологиями, также с онтологией Лакана, Бадью и позволяет ретроспективно вернуться к основаниям теоретической философии нового времени, взявшей за образец (и ведущий предикат) науку и научность, просмотрев методы Декарта-Канта-Гегеля (обозначаю как бы генерализующую линию метода) на предмет следов гетерогенности, как явных оснований экзистенциальности, позволившей Декарту-Канту-Гегелю в Новое время предложить новый способ философствования и новую модель философии, а также метафизики, в то же время аппроксимировав гетерогенность в гомогенность.
Допустим, у Декарта, - отсылкой к аргументу Бога как гаранту принципов долженствования, объективности и существования.
У Канта - отсылкой к аргументу трансцендентальности (Х является условием для науки и познания, следовательно Х должно существовать).

Отмечу еще вдогонку, что принцип гетерогенности онтологии впервые открыл Ленин и Россия первой сделала экспериментальный шаг в новейшую онтологию, которая принципиально гетерогенна и как следствие этого российского исторического шага мы, как наблюдатели Мира и Града (необязательно марксисты ), находимся в исключительной позиции и перспективе наблюдения, давшей нам возможность прожить и пережить не только в теории, но и экзистенциально смену типов экзистенций/онтологий наблюдателя и наблюдаемого
Недаром все выдающиеся и исключительные умы человечества тянулись к нашей Революции и нашей стране, чувствуя что именно здесь-и-теперь произрастает Новое и Новейшее!!!
Как субстанционально, так и сущностно!

Продуктивного вам чтения/просмотра/листания...

Ссылка на скачивание

Первоначальный вариант «Капитала»
(Экономические рукописи К. Маркса 1857—1859 годов)

Tags: Библиотека, Методология, Методология марксизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments