2013ivan (2013ivan) wrote in m_introduction,
2013ivan
2013ivan
m_introduction

Categories:

Михаил! вы пусто чадите, как лучина, и других бесплодно мажете копотью! (Круговой порукой смеха).

жванецкий

Я воспринимаю Михаила Жванецкого как казус "гражданского" смеха.

Неудачу Смеха, как гражданина Мира, Быть и Состояться на почве русскости.

Природа смеха у Жванецкого исконно российская, это русский карнавал смеха, его раблезианское воплощение на сцене спектакля российских веков «в смехе быть русским и только в смехе».

Смех Жванецкого дает российскому рассудку закон достаточного основания, - "быть человеком", правда, - человеком по-российски, не гражданином Мира, а гражданином смеха Мишиного (мышиного, серенького смеха серых кухОнных мышек) зала….

Метафизика Смеха Жванецкого та же, что и любая другая «метафизика, то есть "задерживающая и удерживающая ум человеческий никогда не исчезающими, но и никогда не исполняемыми Надеждами" (Кант), правда, в российском варианте, - Надеждами пустыми, беспочвенными, сонными по Маниловски, а потому бесплодными.

Пустота и беспочвенность ("апофеоз беспочвенности"), есть сущность мистики смеха конституирующего дискурс «Жванецкий энд K "серые российские мыши"».

60 лет Михаил Жванецкий стоит на сцене, перед переполненным залом, попасть в который уже удел избранничества, и ни разу ему в голову не пришло высказать своей публике Истину и истинку этого раблезианского смеха достаточного основания жить в русскости по-русски:
"Ребята!
Вот вы смеетесь.
Смеетесь взахлеб, получая наслаждение смехом.
Над чем вы смеетесь?
Над кем вы смеетесь?
Я смотрю на вас уже 60 лет,.. раньше смотрел на ваших смеющихся в этом зале отцов и матерей, и ... ничего-то не изменилось ни в вас, ни в том, что ВЫ ОСТАВИЛИ ЗА СТЕНАМИ ЭТОГО ЗАЛА.
Вы смеетесь точно так же и точно в том же месте, что и как смеялись до вас ваши отцы.
Как и тогда, как и всегда я творю магию смеха, и эта магия воплощается в вас рассудком, задействованным смехом, ОДУРЯЮЩИМ и ОГЛУПЛЯЮЩИМ моментом смеха рассудочно вас конституирующим ПОТУСТОРОННИМИ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, в которой вы действительно НЕ-СУЩЕСТВУЕТЕ.
Своим прикосновением смеха, я извлекаю вас из русско-российской потусторонности в ДИСКУРС ИЗБРАННЫХ Быть и Состояться смехом здесь-и-сейчас в этом смехе зала.

Приподняться в жесте совместного смеха, ограниченном конечностью этого моего и вашего зала; привстать на цыпочки рассудка смеха зала над «плинтусом» той действительности, которая осталась за стенами этого зала.
(Того «плинтуса реального», который определяет вас и ваш рассудок Быть и Состояться по жизни серой мышкой).

Вы приподымаетесь здесь-и-сейчас в этом зале бесконечности смеха и конечности Надежды, в отличие от тех, кто остался там, за стенами этого зала, отрезанными от вас в их культуной неудаче "быть со Жванецким значимыми в смехе", в этот раз их Неудачи смеха (и пусть им воздастся от нашей насмешки над ними!.. неудачникам небытия с Михаилом Жванецким) за стенами зала со Жванецким, творящим с вами истину быть значимыми в реальности мышиного смеха от Миши над другими, но не вами, все понимающими здесь и сейчас, но не в реальном, и которые в следующий раз окажутся здесь (а вы останетесь там, за стенами зала смеха) и будут в этот миг моего и их совместного карнавала смеха, смеха достаточного основания их надежды, - «быть выше вас, оставшихся там».
Так вы и смеетесь друг над другом, порциями, отмеренные границами этого зала смеха, перетекающие через границы моего зала смеха в круговороте зрителей и потребителей смеха над самими собой...

Приподняться в зале смеха Миши Жванецкого над теми, оставшимися не у Дел смеха!, удел следующих, оставшихся сейчас там, за стенами зала смеха Миши Жванецкого,  тем самым исчерпав российский ресурс гражданственности своей и вашей надежды когда-нибудь быть гражданином хотя бы в России и России.

То, что я делаю, так это то, что я делаю вас, попавших ко мне и на меня смеющимися, то есть умными, все понимающими, все схватывающими, талантливыми до умопомрачения по отношению к тому миру, который остался за стенами зала смеха, и которому вы принадлежите как  казус, приключившийся не с вами, а с теми, кто не в этом зале.
Это они там за стенами - в казусе России и российском казусе, а не вы, здесь, смеющиеся над ними в их казусе.

Вы смеетесь не над собою, а над теми, кто там!!!
Кто, - не вы!
Они, а не вы - там!
А вы - здесь...
Хотя, "здесь-там" зависит лишь от наличия билета в этот зал Смеха, где "там" становится "здесь", а "здесь" перетекает в "там"...

В этой действительной копоти смеха зала, вы - оппозиция, вы - круговая порука тому, что за гранью дискурса смеха, за границей, которая не смешна и которая вас конституирует то "там", то "здесь", то в смехе, то за смехом, случайным и бесформенным гражданским ферментом быть смешными до обхохочешься, до "уссачки от смеха..."

Я заканчиваю этот свой восьмидесятилетний концерт, в день своего восьмидесятилетия, свой и ваш концерт российской действительности, зарубкой на вашем и моем лбу гражданского рассудка русской ментальной формулы: «Нас ебут, а мы хохочем»
(Уссываемся до полной и окончательной уссачки/усрачки).


Tags: Методология, Психологический портрет, Психология творчества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments