rospilles (rospilles) wrote in m_introduction,
rospilles
rospilles
m_introduction

Слушания по ТПК метро: станция «Проспект Вернадского»

Оригинал взят у bzikoleaks в Слушания по ТПК метро: станция «Проспект Вернадского»

verdad1

Вслед за несколькими районами ЮЗАО анонсированные в прошлом посте публичные слушаниями по проекту планировки юго-западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро как и ожидалось, прошли и в районе Проспект Вернадского. Собрание участников слушаний прошло 26 ноябре в здании Управы района Проспект Вернадского. Народу собралось немало и актовый зал Управы был заполнен довольно плотно. Вёл мероприятие глава Управы Василий Урванов. Вместе с ним в президиуме также сидел районный депутат Александр Сухоруков. А в качестве докладчиков выступали по одному проектировщику от НИиПИ Генплана и Мосинжпроекта.

Слушания в районе Проспект Вернадского были интересны ещё и тем, что там помимо юго-западного участка ТПК (от «Каховской» до «Проспекта Вернадского») рассматривались ещё два проекта планировки метро: участок Солнцевской линии от «Раменок» до «Расказовки» и ещё один - западный участок ТПК (от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской»). Однако большая часть обсуждения была посвящена последнему проекту и связанным с ним двумя вопросам: трассировке линии между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект» и расположение самой станции «Проспект Вернадского» ТПК. При этом, кстати, очень любопытно, насколько вообще законно проводить публичные слушания сразу по трём проектам одновременно. Ведь из-за этого два из трёх проектов остались в тени и толком не обсуждались.

«Проспект Вернадского»

vernad_cr

Станция «Проспект Вернадского» ТПК согласно проекту должна была быть расположена в районе Проспект Вернадского, вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского. С неё будет организована пересадка на одноимённую действующую станцию Сокольнической линии метро.

Однако ряд жителей ближайших к будущей станции домов 49, 51, 65А и 65Б по улице Удальцова выступили против такого расположения станции «Проспект Вернадского». Они опасаются резкого увеличения потоков людей и автобусов в районе этого метро. Дескать, если станции будет не одна, а две, то и людей, машин, автобусов, маршруток, всяческой торговли непременно станет минимум вдвое больше. А мол, выходы из новой станции «Проспект Вернадского» будут якобы вести «прямо в подъезд» к жителям вышеперечисленных домов. Поэтому обитатели этих домов просили убрать станцию от них куда-нибудь подальше, а лучше вообще не строить.

Хотя на самом деле минимальное расстояние от дома 49 по ул. Удальцова до ближайшего входа в метро будет 21 метр. От остальных домов дистанция будет ещё больше. От дома 65А до лестницы, ведущей в западный вестибюль, расстояние будет 30 метров, а от 65Б – 41 метр. А от дома 51 оба выхода будут примерно равноудалены метров на сто. Т.е. сложно назвать такое расположение «прямо в подъезд». При этом возле домов 49, 51 и 65 по ул. Удальцова есть ряд высоких деревьев, отгораживающих их дворы от дороги и суеты вокруг метро. И если эти деревья никуда не денутся в процессе стройки, то ситуация для жителей этих домов вряд ли будет сильно отличаться в худшую сторону.

verdad4

К тому же все эти дома и особенно «Удальцова, 49» итак находятся недалеко от входов в существующую станцию метро. Т.е. вобщем-то говоря, живущим там, не привыкать и они итак имеют все плюсы и минусы от близости станции метро, построенной ещё в 1963 году. Те же автобусы и маршрутки и сейчас стоят в пробке на улице Удальцова вдоль этих же домов 49, 51, 65А и 65Б, а люди ходят мимо них пешком к метро.

А самое главное, жители окрестностей станции «Проспект Вернадского» совершенно напрасно опасаются увеличения потоков людей, маршруток и автобусов в районе этого метро. Ибо достаточно очевидно, что после ввода в строй Третьего пересадочного контура и Солнцевской линии количество наземного общественного транспорта и людей вокруг метро «Проспект Вернадского» наоборот резко сократиться. Ведь сейчас этой станцией метро пользуется значительная часть жителей улицы Новаторов, района Раменки и других частей Мичуринского проспекта. И даже из Солнцева и Очаково-Матвеевского многие ездят на автобусах и маршрутах к метро «Проспект Вернадского». А благодаря новым станциям «Ул.Новаторов», «Мичуринский проспект», «Раменки» и многим другим у жителей всех этих территорий появится метро в пешеходной доступности. Соответственно большая часть из тех, кто сейчас приезжает к метро «Пр. Вернадского» на наземном транспорте, перестанут это делать и будут впредь пользоваться своими станциями метро.

«Спасительный» план





Однако тут районные и окружные власти сыграли на опережение. И страсти по этому вопросу ещё в самом начале слушаний сгладил муниципальный депутат Александр Сухоруков, сидевший в президиуме собрания участников слушаний вместе с главой Управы Проспекта Вернадского. Как он рассказал, за день до слушаний в Префектуре Западного округа состоялась экстренная встреча проектировщиков с жителями проблемных домов. На ней было решено передвинуть станцию подальше от улицы Удальцова (см. видео).  Как следует из приведённого ниже рисунка, сделанного самим депутатом, её хотят переместить метров на 40 внутрь парка 50-летия Октября.


vernad-suh_cr


Отчёт об этой встрече Александр Сухоруков позднее опубликовал на своём персональном сайте:

«25.11.2013 в Префектуре ЗАО состоялась встреча Префекта Александрова А.О. с жителями домов расположенных на ул. Удальцова. В непосредственной близости от их домов запланировано строительство станции метро, Третьего пересадочного контура. Разговор был долгим и достаточно напряженным. Все, о чем нам удалось договориться, это углублении станции Проспект Вернадского, в глубину парка.

При этом рассматривались различные варианты. Предлагался - полный отказ от строительства станции в районе Проспект Вернадского. Предлагался – перенос станции на противоположную сторону проспекта, но там, так же расположены жилые дома и необходимо для строительства перекрытие ул. Удальцова. Предлагался - вариант сноса жилых домов расположенных рядом со станцией, но это несносимые серии и инвесторов нет. Мы предлагали расположение новой станции, под ныне существующей, но технически, это сделать невозможно и в добавок пришлось бы перекрывать Проспект Вернадского на два года.

Единственный, компромиссный вариант – это углубление станции в парк, с последующим восстановлением парка, в полном объеме. При таком углублении улица Удальцова, в период строительства не перекрывается. Жители Раменок, «Новой олимпийской деревни», ул. Коштоянца и ул. Удальцова не останутся отрезанными от внешнего мира. Также мы настояли на закрытии западного выхода из станции, и организации одного выхода в районе «Обувь-Сити», чтобы избежать концентрации торговли и транспорта у жилых домов и в парке.

Парк действительно жалко, но многие жители, искренне выступают за строительство метро. Мы постараемся отслеживать все этапы строительства метро. Одним из основных этапов, которому будет особое внимание – выделение денег и полное восстановление парка!»

Там же депутатом Сухоруковым был обнародован и протокол этой встречи в Префектуре ЗАО, содержащий совместно выработанные с инициативной группой жителей предложения по изменению проекта планировки линии метрополитена Третий пересадочный контур, ст. «Проспект Вернадского». (По клику на картинку доступна полная версия документа с подписями и печатями.)

protokol_cr

Честно говоря, данный «спасительный» план вызывает вопросы и сомнения. Ибо если подземные переходы через ул. Удальцова всё равно будут построены, но просто не будут вести напрямую в метро, то очевидно люди в любом случае будут ходить через них к метро, чего так опасаются жители ближайших домов. Просто путь пассажиров метро будет более неудобным и им придётся лишний раз спускаться и подниматься по лестницам. Да и идти к метро из-за переноса в глубь парка и закрытия западного вестибюля многим придётся дольше, чем в изначальном варианте. А ведь расположенный на 300 метров ближе к улице Коштоянца западный выход из новой станции «Проспект Вернадского» мог бы повысит охват домов по этой улице и улице Удальцова пешеходной доступностью метро. И для кого-то эти 300 метров могут быть решающими, чтобы воспользоваться общественным транспортом, а не личным авто.

Зато парк 50-летия Октября пострадает гораздо сильнее в результате предлагаемого переноса станции на 40-45 метров вглубь. При этом, хоть проектировщики и представители районной власти клялись и божились восстановить надземную часть парка в полном объёме по прежним границам чуть ли ни ещё до окончания самой стройки, верится в это слабо. Как минимум, участок парка между станцией и улицей Удальцова, через который будет лежать путь к метро, скорее всего, будет утрачен навсегда. А первоначальный вариант был удобнее для пассажиров и позволял минимизировать ущерб парку. Разве что, действительно, возможно стоит чуть-чуть подвинуть станцию метров на 7-8, чтобы не надо было перекрывать улицу Удальцова и сохранить проезд, хотя только для общественного транспорта. Впрочем, возможные пути объезда на время стройки там итак есть.





А с другой стороны до 2019 года, когда откроят вторую станцию «Проспект Вернадского», пятиэтажные дома 49 и 51 на улице Удальцова, из-за которых весь сыр-бор, скорее всего, уже снесут, чтобы не говорили на этих слушаниях глава Управы района Василий Урванов и депутат Александр Сухоруков про якобы отсутствие инвесторов (см. видео). Очевидно, что на столь лакомый кусок земли возле станции метро, инвесторы должны стоять в очереди. Да и на сайте Управы района Проспект Вернадского эти два дома среди прочих числятся, как сносимые за счёт бюджета г.Москвы.

Поэтому такая стремительная забота властей о жителях двух хрущёвок вызывает подозрения и сомнения в целесообразности у другой инициативной группы жителей, опасающихся за сохранение парка. Высказываются опасения, что волнениями жителей этих домов возможно кто-то умело воспользовался в своих целях. Поэтому данная группа жителей наоборот собирает подписи за строительство станции «Проспект Вернадского» ТПК на прежнем месте.

Да и, как уже говорилось, страхи жителей этих домов возле метро «Проспект Вернадского» несколько раздуты. Они итак живут возле метро и обладают всеми достоинствами и недостатками такого расположения своих квартир. Вторая станция вряд ли изменит это в худшую сторону. Скорее наоборот даже. Ведь многие из тех, кто сейчас ездит к этой станции на автобусах из соседних районов, будут теперь ездить туда уже под землей или вообще не ездить и пользоваться другой линией.

Поэтому в данном случае есть ощущение, что жители домов около станции «Проспект Вернадского» скорее действуют с пресловутой позиции «not in my backyard», в которой так любят обвинять московские власти любых городских активистов, и просто не хотят вообще видеть какое-либо строительство поблизости в принципе. Ведь у них самих метро уже и так есть в шаговой доступности. И поэтому для себя особых плюсов они не видят (а точнее не хотят видеть), а ради других терпеть стройку не хотят.

Понятно, что любое строительство связано с рядом временных неудобств. Но тут как раз редкий случай, когда стоит потерпеть некоторое время, чтобы затем навсегда получить новое удобное транспортное сообщение и для себя, и для своего района, и для многих других районов.

Буклет о западном участке ТПК

А само по себе наличие входа в метро в 30 метрах от подъезда не такая уж трагедия. Такая ситуация явно не идёт ни в какое сравнение, например, с реконструкцией Ленинского и других проспектов в бессветофорные хайвеи. Ведь там расширение дорог поближе к домам, строительство многополосных эстакад, ликвидация защитного озеленения и пешеходных переходов, не только приведут к резкому увеличению шума и загазованности и навсегда превратят в ад жизнь жителей окрестных районов, но и лишь усугубят транспортную ситуацию.

В то время как о расположении своей квартиры в 30 метрах от лестницы в метро многие москвичи могут лишь мечтать и с удовольствием согласились бы поменяться с жителями этих домов на Удальцова. К тому же открытие новых станций метро существенно увеличивает капитализацию окрестного жилья, в отличие от бессветофорных хайвеев. Этим фактом, кстати, умело воспользовались и организаторы слушаний. В раздававшихся там рекламных буклетах про западный участок ТПК утверждалось, что владельцы квартир возле метро становятся богаче минимум на 1 млн рублей и других преимуществах наличия метро рядом с домом (см. картинки выше и ниже). Так что в самом крайнем случае можно с выгодой продать квартиру и переехать в более удалённое от метро место. Жаль только, что на слушаниях по Ленинскому проспекту не было таких же красочных картинок о том, насколько дешевеет жильё после возведения многополосных хайвеев.

buklet_cr

Впрочем, на слушаниях по проекту планировки Третьего пересадочного контура в районе Проспект Вернадского было немало людей, кто поддерживал строительство новой линии метро. Были и те, кто в первую очередь выступали за максимально возможное сохранение «вековых» деревьев в парке 50-летия Октября. Однако большая часть вопросов проектировщикам была посвящена прохождению тоннелей на перегоне между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект». Но об этом подробнее поговорим уже в следующей серии.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments