Потрясающе сильный и трогательный фотопроект, созданный отцом для сына-аутиста.

Эли всегда был ребенком, живущим в каком-то своем ритме, понятном только ему.
Соседи, друзья и учителя намекали — кто-то тактично, кто-то в более жесткой форме, — что с первенцем Тимоти Арчибальда что-то не то.
Маленький Элайджа часами мог созерцать некоторые объекты: двери, шланги от пылесоса, механические приводы.
Он подолгу копировал многие звуки, наизусть выучил график движения скоростных электропоездов и закатывал время от времени феноменальные истерики. Напряжение в доме, связанное с этим, было невыносимым.
За ребенком необходимо было пристально следить.
И в то время Тимоти постоянно задавался вопросом: что такое с его сыном?
Болен ли он психически, нужно ли ему проходить курс лечения?
Слово «аутизм» тогда еще не произносилось в семье.
Когда ему было 5 лет, его отец, Тимоти Арчибальд, чтобы хоть как-то понимать сына и общаться с ним, решил делать совместные фотографии, снимая мальчика в тех ракурсах и позах, которые задавал сам Эли.
Арчибальд начал свой проект «Эхолилия» (название составлено из двух слов — медицинского термина «эхолалия», означающего автоматическое повторение слов и звуков, и цветка лилия), будучи в состоянии разочарования и бессилия.
Он решил посмотреть на своего сына в буквальном смысле — через объектив камеры.
Вскоре после начала этого импровизированного фотопроекта, мальчику диагностировали аутизм.
Тимоти объяснили, что это такое, рассказали, как общаться с сыном, но самое главное — как наладить необходимый эмоциональный контакт с Эли, его отец уже знал.
Сначала его фотосессии с Элайджей длились не более пяти-десяти минут, но со временем мальчик стал проявлять к съемкам неподдельный интерес, и так они стали растягиваться уже на три четверти часа.
Ребенок живо включился в проект не только как его объект, но также как участник и даже режиссер, которому принадлежали идеи некоторых портретов.
Снимок за снимком, Арчибальд показывает особое видение мира его сыном, которое очень сильно отличается от общепринятого. Фотографии стали языком без слов, который понимают и Тимоти, и Эли. Вместе рассматривая получившиеся снимки, они обсуждают что на них получилось хорошо, а что плохо, и планируют следующие сцены.
Эли участвует в проекте не только как его объект, но также как участник и даже режиссер, которому принадлежат идеи некоторых портретов.
«Когда мы фотографируемся , Эли часто делает что-то неожиданное. То, до чего я никогда не додумался. Потом мы вместе рассматриваем получившиеся снимки и думаем, как можно их улучшить, не поменять ли ракурс».
«Двери закрываются . Пожалуйста, будьте осторожны».
«Эли повторяет это каждый раз, когда мы подходим к дверям. В библиотеке, в автобусе, в магазине. Это произносится автоматически, абсолютно монотонно, и не является выражением мыслей. Это как замкнутая система».
«В комнате Эли стоял большой пластиковый контейнер и он играл с ним весь день. Я спросил его, хочет ли он сделать несколько фотографий с ним. Он согласился и сначала он встал рядом с контейнером, потом надел его на голову. Но когда понял, что влезет в него целиком, он так и сделал». Эли сказал, что чувствовал себя как будто внутри яйца.
«После обеда в доме становится шумно. Машина, приезжающая, чтобы вывезти мусор, громко гудит. Принтер шумит, когда что-то печатает. Гудят двигатели соседских автомобилей, пищит микроволновая печь. Для Эли все эти звуки очень громкие. Он просит их сделать потише и помягче».
Эхолалия — это автоматическое повторение слов и действий, услышанных или увиденных у других людей. Эли постоянно что-то повторял, и сначала это раздражало Тимоти. Но благодаря фотопроекту сейчас он относится к эхолалии Эли спокойно.
"Для меня эти фотографии не о нем, они об отношениях. Я вижу в них три составляющих компонента: его, себя, и то, что находится между нами, то, что невозможно объяснить словами. Это чувство, которое возникает, когда мы вместе смотрим фотографии.












Материалы взяты у
и