Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Власовщина.

Что нужно человечеству и нудному "шансонье"?

Ответ на копипаст Анатолия Власова "Что такое любоффь?", который размещен здесь.

Онтологическая прогулка Анатолия Власова врозь с  Богом.

"Вначале было Слово и ... был день шестый.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И был вечер, и была ночь, и было утро... и создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, помощницу и привел ее к человеку...и был седьмой день и увидел Бог, что это хорошо..."


Работа "Условия", «Conditions» была опубликована во Франции в 1992 году, и представляет собой сборник эссе-дополнений, разъяснений к тому, что остается для Алена Бадью магнум опус (лучшей, наиболее его амбициозной работой) и наиболее исчерпывающим изложением его философской системы, "Бытие и событие" (которая впервые появилась в 1988).
(Отзыв от Нины Power, Roehampton университета.)


Работа "Условия"  состоит из Введения от Франсуа Валь, давнего соратника Бадью, и семи глав, пятая из которых поименована им: "Философия и Любовь" с подрубрикой: "Что такое любовь?".
Франсуа в своем Введении жестко подчеркивает, что условия не должны быть прочитаны без предварительного уяснения системы в целом, хотя сами дополнения имеют свою самостоятельность, но самостоятельность различную.
Сам Ален Бадью в "Что такое любовь?" в главе: 4. Условия существования человечества, пишет, что  "Под «человечеством» я понимаю то, что обеспечивает поддержку родовым, или истинностным, процедурам",.. и отсылает нас в "Бытие и событие", поскольку только там он сделал попытку "построить онтологию из этого прилагательного (родовой)".

Отсюда,  достаточно двусмыслен статус "женского" у Бадью в "Что такое любовь?", поскольку он подытоживает во всех эссе "Условий" сквозными темами свои базовые Условия картины современного мира (а Условия и являются теми основаниями, на которых построен современный мир в интерпретации Бадью).

Заключает эссе "Что такое любовь?" следующее положение: "Таким образом, «женщина» — это та (или тот), для кого изъятие из любви обесценивает Н(х) (функцию человечества) в его других разновидностях — в науке, политике и искусстве",.. делая отсылку в другом месте текста на связь онтологии любви с онтологическим статусом Эроса у Платона, о котором целомудренный Алексей Лосев в "Очерках античного символизма и мифологии" писал как о пидаристическом казусе Платона.
  "Любителям платонизма и в особенности "Пира" я должен, прежде всего,  сказать, что в "Пире" решительно нет никаких даже намеков на взаимную любовь мужчины и женщины.
Везде имеется в виду только любовь между мужчинами, любовь мужчины к мальчику или юноше...не прелесть ли, когда Платон пишет об "истинных" педерастах (процедурах истинности по Бадью?!)... наконец, если принять во внимание всю ту обстановку, в которую Платон поместил своих защитников любви, то эта защита примет прямо характер ночного кошмара.
В "Пире" - обстановка буквального кабака.
Ораторы собрались после невероятного пьянства, так как они уже не в силах пить дальше, и Эриксимах предлагает "пить каждому столько, сколько он пожелает, без какого бы то ни было принуждения (176е).
Решают пьянство до потери сознания заменить разговорами о любви, - хороши же будут разговоры!
И действительно, речь Павсания об Афродите Небесной прерывается икотой Аристофана, которая достигла таких размеров, что врачу пришлось ее унимать специально (185с-е).
Когда же она у него прекратилась, наступило еще нечто худшее: он начал свою речь об андрогинах.
"Когда же они (наилучшие мальчики) возмужают, они становятся педерастами; природа не побуждает их жениться и производить детей" (192ab) и т.д."

Как видим, Аристофан вслед за Богом различает ценность "женщины" и жены по дню их сотворения: шестому и седьмому, разделенному ночью (любви?!)

Ну и у Бадью: Что есть желание?

"...любое обнажающее раскрытие тел вне связи с любовью является в строгом смысле мастурбационным; оно имеет смысл лишь изнутри одной позиции.
Это никакое не осуждение, а лишь простое разграничение, поскольку «сексуальная» мастурбационная активность является вполне разумной со стороны каждой из разъединенных позиций".

А что тогда "любовь"?

«Женщина» — это та (или тот), кто отправляет любовь в путешествие и желает, чтобы любовная речь повторялась и обновлялась".

"...желание, какой бы ни была сексуация, является гомосексуальным, тогда как любовь, даже между геями, является принципиально гетеросексуальной.

Проход любви через желание, о чьей проблематичной диалектике я говорил выше, может быть высказан так: заставить гетеросексуальное любви пройти через гомосексуальное желания.

В конечном счете, оставив за скобками пол тех, кого любовная встреча назначает к истине, лишь внутри поля любви даны «женщина» и «мужчина»!!!!- говорит Ален (кавычки везде в тексте принадлежат ему) и продолжает, - "но вернемся к человечеству"...

  Но мы, к сожалению, не можем  последовать за Бадью в поля семантики его текста с таким Виргилием-Нильсом как наш Анатолий Власов (Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу,  Утратив правый путь во тьме долины...).
Персонажа не из сказки "«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», а, скорее, персонажа разухабистой оперы "Анатолий Власов-Сусанин" скорбного нашего платоника Миши Глинки.

В седьмой день  сотворения жены нас вывел из заколдованного мутного (мудного?) леса "русский Вергилий", не дав вкусить божеского вкуса "женщины", о которой так ноет его "шансонье" в начале его онтологической прогулки к застиранным носкам и разбитому корыту семейного уюта жены...

Полный текст "Что такое любовь?" с диаграммами можно посмотреть здесь.


Tags: Методология марксизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments