analitik_2009 (analitik_2009) wrote in m_introduction,
analitik_2009
analitik_2009
m_introduction

Categories:

Влад Монро на Украине с Любовью и немного о Цензуре.

В последнее пришествие на бывшую территорию Союза, а ныне земли Московии, Питербургии и Хохляндии Владислав оставил нам некоторый рукописный и фотографический материал, который я продолжаю выкладывать.

Часть первая, здесь.
Часть вторая, здесь.

ИЗ МОСКВЫ Я СРАЗУ ЖЕ ПОЛЕТЕЛ В КИЕВ, ГДЕ ГАЛЕРЕЯ МАРИНЫ ПЕЧЕРСКОЙ ЗАНИМАЛА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СТЕНД В ПОМЕЩЕНИИ ЗНАМЕНИТОГО ДРЕВНЕГО АРСЕНАЛА, И МОЯ СЕРИЯ РАБОТ С ПОРТРЕТАМИ ЮЛИИ ТИМОШЕНКО ВИСЕЛА ТАМ РОВНО НАПРОТИВ ВХОДУ В КОЛЫБЕЛЬ СЛАВЯНСКОЙ ДУХОВНОСТИ - КИЕВСКО-ПЕЧЕРСКУЮ ЛАВРУ!


СОВПАДЕНИЙ В СЛУЧАЕ С ЭТОЙ ГАЛЕРЕЕЙ, КАК Я УЖЕ ПРИЗНАВАЛСЯ РАНЬШЕ, БЫЛО ОЧЕНЬ МНОГО. ВОТ В ЧАСТНОСТИ ЕЩЕ ОДНО: СЛЕВА ОТ МОЕЙ СЕРИИ С ТИМОШЕНКО ОКАЗАЛАСЬ ПРИКРЕПЛЕННОЙ СКУЛЬПТУРА ОДНОГО РУМЫНСКОГО ХУДОЖНИКА, ИЗОБРАЖАЮЩУЮ КРАСНУЮ СТОПУ, ПРИЧЕМ ПАЛЬЦЫ СТОПЫ ТАМ ЗАСТЫЛИ В "ПАПСКОМ ПРИВЕТСТВИИ", А СПРАВА ОТ МОЕЙ СЕРИИ ВИСЕЛА НОВАЯ РАБОТА АРСЕНА САВАДОВА, НА КОТОРОЙ ОН ВМЕСТО ИЗНАЧАЛЬНО ПЛАНИРОВАВШЕЙСЯ БУТСЫ ЗА ДЕНЬ ДО ВЕРНИСАЖА НАРИСОВАЛ ЗЕЛЕНУЮ СТОПУ, ПО РАЗМЕРУ СОВПАВШУЮ С КРАСНОЙ СТОПОЙ РУМЫНА.


ИТАК, ОКРУЖЕННАЯ КРАСНОЙ И ЗЕЛЕНОЙ СТОПАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КАТОЛИЧЕСКОЙ И ПРАВОСЛАВНОЙ СТРАН В ЦЕНТРЕ САМА СЛОЖИЛАСЬ АЛТАРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, А ТОЧНЕЕ НАСТОЯЩИЙ ИКОНОСТАС ИЗ ПОРТРЕТОВ МОЕЙ ТИМОШЕНКО, ВЫХОДЯЩИЙ РОВНО НА ГЛАВНЫЙ ВХОД В ЛАВРУ. ЭТО БЫЛА ДОСАДНАЯ ОШИБКА ФОТОЛАБОРАТОРИИ - ОДНУ ИЗ ПЯТИ РАБОТ, ЗАДУМАННЫХ БЫТЬ НАПЕЧАТАННЫМИ ОДНОГО ФОРМАТА, ТАМ ПОЧЕМУ ТО НАПЕЧАТАЛИ НА 10 СМ ПО ПЕРИМЕТРУ БОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ, И ЭТА БОЛЬШАЯ ОКАЗАЛАСЬ ИМЕННО ТА, ГДЕ МОЯ ЮЛЯ МОЛИЛАСЬ, СЛОЖИВ РУКИ В ТИПИЧНОМ КАТОЛИЧЕСКОМ СПОСОБЕ МОЛЕНИЯ. ЭТО ОЧЕНЬ СТРАННО, ЧТО ТАК ВСЕ СОВПАЛО. ЭТО СЛОВНО БЫ МАТЕРИАЛИЗОВАЛО МОЙ ПРОШЛОГОДНИЙ ГАЛЛЮЦИНОЗ О НЕОБХОДИМОСТИ СКОРЕЙШЕГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА.


ГАЛЕРИСТ ПЕЧЕРСКАЯ, ЧЕЙ СТЕНД УПИРАЛСЯ В СТЕНЫ ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ, И ХУДОЖНИК-МИСТИК НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ОТКРЫТИИ ЯРМАРКИ "АРТ-КИЕВ".



ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР СТЕНДА ГАЛЕРЕИ НА ЯРМАРКЕ ЛЁВА НЕСТЕРОВ-РАППОПОРТ, ПОДДАВШИЙСЯ СИЛЕ ИСКУССТВА, И ПЕРЕКРЕСТИВШИЙСЯ В ВЫКРЕСТА ПРЯМО НА ВЕРНИСАЖЕ


С МАРИНОЙ ПЕЧЕРСКОЙ.



СНЯТСЯ ЛЮДЯМ ИНОГДА ГОЛУБЫЕ ГОРОДА, У КОТОРЫХ НАЗВАНИЯ НЕТ. ЭТО Я НА ФОНЕ МАКЕТА КАКОГО ТО ЖУТКОГО ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА В ЛУЖКОВСКОМ СТИЛЕ, КОТОРЫЙ СТРОИТСЯ ТЕПЕРЬ В КИЕВЕ. ЭТО ОДНИ ИЗ ИСПОНСОРОВ КИЕВСКОЙ ЯРМАРКИ. НА ЭТОМ СТРОИТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ СТОЯЛ НЕВЕРОЯТНО КРАСИВЫЙ ПАРЕНЬ ГИГАНТСКОГО РОСТА В ФАРТУКЕ ПОВЕРХ ЧЕРНОЙ РУБАШКИ И ВАРИЛ ДИКО КРЕПКИЙ КОФЕ. ЗАМУЧЕННЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫМИ ПЕРЕЛЕТАМИ И НЕ ВЫСПАВШИЙСЯ, Я ПРАКТИЧЕСКИ ПРОПИСАЛСЯ ВОЗЛЕ ЕГО КОФЕВАРКИ.



С МОЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ КИЕВСКОЙ ПОДРУГОЙ ИНАРОЙ БАГИРОВОЙ, ПОМОГШЕЙ МНЕ ВО ВРЕМЯ СВАЛИТЬ С ЭТОГО БАЛА И ИЗБЕЖАТЬ АФТЕРПАТИ, ГДЕ БЫ Я НЕПРЕМЕННО УПИЛСЯ В УСМЕРТЬ...


С УСТРОИТЕЛЬНИЦЕЙ АРТ-КИЕВА И БУДУЩЕЙ КИЕВСКОЙ БИЕННАЛЕ, НАТАЛЬЕЙ ЗАБОЛОТНОЙ.



НА ФОНЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИНСТАЛЛЯЦИИ ЧИЧКАНА И ШУБИНОЙ. ЭТО НЕВЕРОЯТНО ПРЕКРАСНЫЕ КИЕВСКИЕ БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ И ЧУДЕСНЫЕ ХУДОЖНИКИ, ИЛЬЯ ЧИЧКАН И МАША ШУБИНА. ПОСЛЕ ЯРМАРКИ Я ЗАЕХАЛ В ЦЕНТР ИСКУССТВ ПИНЧУКА И ОБНАРУЖИЛ ТАМ СОВЕРШЕННО НЕРЕАЛЬНЫЕ НОВЫЕ РАБОТЫ МАШИ, КОТОРЫЕ ОНА ПРИВЕЗЛА ИЗ ИНДИИ. ЭТО ПИЗДЕЦ, А НЕ РАБОТЫ, НО К СОЖАЛЕНИЮ ИХ ТАМ ЗАПРЕЩЕНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ ЧИЧКАНА


И ЭТА ИНСТАЛЛЯЦИЯ ВОСХИТИТЕЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНОГО АЛЕКСАНДРА РОЙТБУРГА ПОТРЯСЛА МОЁ ВООБРАЖЕНИЕ ДО ОСНОВАНИЯ. ЭТО ЖЕ ВСЁ ЖИВОПИСНЫЕ ВЫКРУТАСЫ С ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ САМОГО РАСТИРАЖИРОВАННОГО ВЕРСАЛЬСКОГО ПАРАДНОГО ПОРТРЕТА ЛЮДОВИКА XIV.



А ЭТО Я НА СТЕНДЕ ПРОСТО БЛЕСТЯЩЕЙ ГРУППЫ УКРАИНСКИХ ХУДОЖНИКОВ-НАЦИОНАЛИСТОВ. Я РАЗМЕСТИЛ ЗДЕСЬ СРАЗУ 9 РАБОТ С ИХ СТЕНДА, НАД КОТОРЫМИ Я РЖАЛ И ПЛАКАЛ, И К КОТОРЫМ СНОВА И СНОВА ВОЗВРАЩАЛСЯ, БРОДЯ ПО ЯРМАРКЕ. ЭТА ПЕРВАЯ РАБОТА ПОСВЯЩЕНА БРЕЙВИКУ И КОНЦУ ЭПОХИ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА, СЛЕДУЮЩАЯ - МОСКВИЧАМ, И т.д.

В ОБЩЕМ, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!


А Я, ПОКА, ПО ХОДУ РАССКАЖУ ВАМ ОБ АНАТОМИИ ЦЕНЗУРЫ.

(Текст этот в основном предназначен для тех людей, которые служат марксистами или служат левыми, работают левыми или работают марксистами, обустроились левыми или обустроились марксистами, вросли в левизну или вросли в марксизм...в общем, для тех, кто сидит на левой кухне или кухне марксизма.
Для людей с пролежнями от левизны или пролежнями от марксизма. Марксистов типа "
oleg_devyatkin и К" или леваков типа "kommari и К".
Шутка, конечно, но...).


Сторонников цензуры современного искусства и цензуры вообще можно разделить на три категории.

Первая - это откровенные «фашисты».
Я использую это слово не столько как исторический термин, сколько как ёмкое политическое ругательство, которым при случае можно обозвать и наци, и радикального традиционалиста или неоконсерватора.
Люди, готовые бить и убивать, запрещать, предавать огню и отправлять в лагеря во имя своей идеи.
Разумеется, не все они радикальны, большинство в своих действиях не готово выходить за рамки закона, но всеми движет схожий прохибитивный императив.
Держать и не пущать.

Такие цензоры - самые милые и хорошие из всех.

Позволю себе не согласиться с Бродским, кровопийца подчас гораздо милее, чем ворюга.
Позицию настоящего, честного фашиста вполне можно понять.
Он чаще всего туп, он злобен, он опасен, но он искренен.
Искренность сама по себе уже вызывает уважение.




А вот вторая категория цензоров - это как раз ворюги.

Те, кто лично заинтересован в ограничении свободы слова и свободы информации, те, кто черпает в этом выгоду.
Силовики, попы, чиновники, обслуживающие их СМИ и прикормленные представители творческой интеллигенции типа Михалковых, Хазановых, группы "Любэ", Чулпан Хаматовых, Канделаки, Тимати, Машковых, Эрнстов,.. и прочей группы отсосов и подсосов

(Говорят, что в первой декаде февраля на встрече Владимира Путина с доверенными лицами художник Илья Глазунов предложил премьер-министру России ограничить (читай: запретить) современное искусство.
По мнению мэтра, именно современное искусство мешает художественному реализму пробиться на арт-сцену.
Словно по велению волшебной палочки желание известного художника начало мгновенно исполняться...)


Как правило, люди из второй категории довольно-таки ловко манипулируют первой - радикальными идеалистами.
Ворюги почти всегда способны найти аргументацию в оправдание своей позиции.

Забота о детях, об общественной морали, о религии, о национальной безопасности - наиболее высокоранговые демагоги способны не напрягаясь выдавать потоки бюрократического официоза, совершенно бессмысленного по сути, но вполне убедительного для неприхотливого обывательского слуха.

На последних выборах раздувался слоган этих воров и ворюг: "Голосуй за Путина - не допустишь Гражданской войны!!!"



И вот, наконец-то, третья категория, самая опасная в своей бессмысленности.
Те, кто одобряет цензуру против современного искусства или любые другие репрессии, не имея личной заинтересованности.
Кровопийцами движет идея.
Ворюгами - жажда выгоды.

Но третьими не движет вообще ничего, кроме нигилизма.
Не того нигилизма, который человеческой волей ниспровергает основы и рушит святыни.

Речь о мелком, обывательском постмодернистском нигилизме.
Не об огне Герострата, а о золе, оставшейся после пожара.
На смену несерьёзному отношению к идеологической и культурной мишуре, ко всему, кроме личной свободы, приходит несерьёзное отношение к свободе и принятие господствующих в обществе идеологии и культуры.

Таким людям не нужна цензура, они ее не ощущают.
Они могут на словах разделять вполне прогрессивные идеи и будут с гневом отбиваться от любых упрёков в ретроградстве и консерватизме.

Они с удовольствием вкушают плоды свободомыслия и либертинажа.
Но когда дело доходит до необходимости подтвердить свою прогрессивность - оказываются на стороне реакции.



Такие люди преподносят  собственное малодушие чуть ли не как доблесть.

Они признают, что та или иная выставка современных художников была закрыта самовольно, они перечисляют все аргументы против художественной цензуры, которые явно не раз слышали.
И всё равно они не готовы, даже на словах, выступить против её закрытия.
Потому что им не понравились работы художника, или митинг, или какая-то гражданская позиция другого человека!!!

При этом они охотно заявляют о своей неподготовленности в области современного искусства или политики, достаточно равнодушны к такому проявлению человеческой активности и даже пишут об этом колонку в блоге и оставляют множество комментариев на фейсбуке.



Очень малая толика людей, признающих свою неготовность воспринимать современное искусство или другие активные проявления человеческого в человеке, приходит к диаметрально противоположному выводу, оказываясь в итоге на стороне критикуемых ими художников или активистов, хотя и дистанцируясь от них.
Потому что последовательно ставят свободу творчества и активности над собственными предпочтениями.



Громадная группа "цензоров" третьей группы, напротив, выводит на первое место своё понимание прекрасного, гражданского, социального или политического.

Они то готовы к любому искусству, к любой активности, тем более к современным.
Аргументация их сводится к тому, что та или иная выставка или акция не разожгла пламени в их чреслах, сердцах или душах.

Вдаваться в обоснованность претензий этих господ или же подвергать критике их эстетические, социальные и политические  пристрастия - лишнее.

Важно лишь то, что в их понимании собственные эстетические и прочие представления важнее свободы Другого!!!

Это та самая логика исключения, которая позволяет оправдать любую мерзость: расовое или религиозное насилие (он - не один из нас, его не жалко), нарушение прав человека в тюрьмах (он преступник, его не жалко), политическую цензуру в конце концов (он говорит не то, что мы считаем верным, следовательно, он лжёт, его не жалко, он либераст, коммуняка, националист и прочее).



 Один из излюбленных аргументов противников современного искусства и активизма - апелляция к классическим произведениям культуры, незыблемым гражданским ценностям,  социальным теориям и предпочтениям.





В  ЯПОНСКОЙ ГАЛЕРЕЕ Я НАШЕЛ НЕСКОЛЬКО РАБОТ, КОТОРЫЕ СМЕЛО МОЖНО БЫЛО БЫ ОТНЕСТИ К НЕОАКАДЕМИЗМУ, ВЫСТАВКА КОТОРОГО ОТКРЫВАЛАСЬ РОВНО В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ В МОСКВЕ В ФОНДЕ "ЕКАТЕРИНА", И НА КОТОРОЙ МЕНЯ ВСЕ ЖДАЛИ, НО Я ПРЕДПОЧЕЛ КИЕВ.



У ТЕХ ЖЕ ЯПОНЦЕВ Я ВООБЩЕ НАШЕЛ РАБОТУ, ЗАКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЕ КВИНТЭССЕНЦИЮ ВСЕГО ТВОРЧЕСТВА ТИМУРА НОВИКОВА, СОСТОЯЩУЮ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНО СШИТЫХ ТРЯПОЧЕК С РАЗНЫМИ ФАКТУРАМИ, ГДЕ СВЕРХУ НЕБО, А ВНИЗУ ВОДА ИЛИ ЗЕМЛЯ И МЕЖДУ НИМИ НЕКИЙ СИМВОЛИЧЕСКИЙ УСЛОВНЫЙ ОБЪЕКТ, И СОЮБСТВЕННО ТЕМЫ НЕОАКАДЕМИЗМА, УПИРАЮЩЕЙСЯ, КАК ТУТ НЕ КРУТИ В РАЗДЕТЫХ ДО ГОЛА ЮНОШЕЙ. КСТАТИ НОГИ У ЮНОШИ НА КАРТИНЕ - ЭТО МОИ САПОГИ, ОТРАЖАЮЩИЕСЯ В СТЕКЛЕ ЭТОЙ РАБОТЫ, КОГДА Я ФОТОГРАФИРОВАЛ



НАСТОЯЩУЮ, А НЕ ПОКАЗУШНУЮ ЛЮБОВЬ К ИСКУССТВУ Я ДЕМОНСТРИРОВАЛ И У КАРТИНЫ ТИСТОЛА В ЦЕНТРЕ У ПИНЧУКА. (ФОТО МАРИНЫ ПЕЧЕРСКОЙ)



И У ВЕЛИКОГО ТВОРЕНИЯ ИВАНА ШАДРА "ОРУЖИЕ ПРОЛЕТАРИАТА" УЮТНО РАСПОЛОЖИВШЕГОСЯ ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛА НАПРТИВ КИНОТЕАТРА ЖОВТЕНЬ (ОКТЯБРЬ ПО НАШЕМУ) ФОТО МАКСА ПРАСОЛОВАс



ПОДОЙДЯ К СВОЕМУ ДОМУ Я ОБНАРУЖИЛ СТРАННЫЙ ПЛАКАТ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ РОВНО НАПРОТИВ МОИХ ОКОН. НЕ ВСЁ МНЕ БЫЛО ПОНЯТНО ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА, НО ОДНО ТОЧНО - ПОРА БЫЛО МНЕ УЖЕ УЕЗЖАТЬ ИЗ КИЕВА!



ПРОЩАЙ, ПРЕКРАСНЫЙ ГРАД ЯНУКОВИЧА, НЕ ПОМИНАЙ ЛИХОМ!


Tags: Беллетристика., Психология творчества, Художественная практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments