Расовая теория в нацистской Германии включала в себя культ биологически здорового женского тела, культ деторождения и приумножения нации.
Таким образом, сам смысл общения мужчины и женщины лишался всякой романтики, уступая место физиологической целесообразности.
Существует мнение, что "арийский" эталон красоты скучен, однообразен и безрадостен - мускулистый блондин с неподвижной нижней челюстью и лишённая всякой пикантности "снежная королева".
Национал - социалистическая пропаганда использовала интерес к целомудренно-обнажённому человеческому телу для демонстрации арийского идеала красоты, для воспитания физически развитого человека.
Сам по себе брак не считался самоцелью, он служил высшей задаче - приумножению и сохранению германской нации.
Личная жизнь двух людей должна была быть осознанно поставлена на службу государству.
В качестве эталона красоты, был выбран античный, с её идеальным совершенством форм.
Скульпторы Третьего Рейха - Йозеф Торах и Арно Брекер стрательно воплощали в своих монументах образ сверхчеловека.
Сверхлюди были просто обязаны походить на античных богов и богинь.
Кадры из "Олимпии".
Sepp Hilz. Деревенская Венера
Э. Либерманн. У воды. 1941
В совершенном теле изобразительное искусство национал-социализма воплощало идею "крови" (нации).
"Кровь" же в идеологии национал-социализма была непосредственно связана с "почвой" (землёй).
В данном случае речь шла о симбиозе народа и земли, а так же их материальной и мистической связи.
В целом же идея "крови и почвы" была обращена к языческим символам плодородия, силы и гармонии, выражая в человеческой красоте саму природу.
Огромное значение национал-социалистское искусство уделяло теме семьи, женщины и материнства.
В Третьем Рейхе данная ценностная триада сливалась в единое целое, где женщина была исключительно продолжательницей рода, носительницей семейных добродетелей и хранительницей домашнего очага.
Как заявил Гитлер: "Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные.
У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро, в парламенте.
Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу".
Национал-социалистическое изобразительное искусство формировало образ немки исключительно как матери и хранительницы семейного очага, изображая её с детьми, в кругу семьи, занятой домашним хозяйством.
Национал-социалисты не признавали никакого равноправия женщин в общественной жизни – им отводили только традиционные роли матери и подруги.
"Их место на кухне и в спальне".
После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление.
Уже с весны 1933 г. началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин.
Увольняли не только сотрудниц учреждений, но и замужних женщин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что ее нельзя доверить женщине.
В 1936 г. были освобождены от должности замужние женщины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж.
Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие.
Уже в 1934 г. в немецких университетах осталось всего 1500 студенток.
Более дифференцированную политику проводил режим в отношении женщин, занятых на производстве и в сфере услуг.
Нацисты не тронули ни те 4 млн женщин, которые работали «домашними помощницами», ни многочисленный отряд продавщиц, рабочий день которых оплачивался не полностью.
Напротив, эти занятия были объявлены «типично женскими».
Всячески поощрялся труд девушек.
С января 1939 г. трудовая повинность стала обязательной для всех незамужних женщин моложе 25 лет.
Главным образом их направляли в деревню или служанками к многодетным матерям.
Л. Шмуцлер "Деревенские девушки возвращаются с полей"
На гендерные отношения в гитлеровском государстве оказывали влияние многочисленные общественные организации.
В одни из них женщины входили вместе с мужчинами, другие были созданы специально для женщин, девушек и девочек.
Самыми массовыми и влиятельными среди них были Союз немецких девушек (БДМ), Имперская служба труда женской молодежи (женская РАД) и Национал-социалистическая женская организация (НСФ).
Они охватили значительную часть женского населения Германии: в БДМ одновременно состояли более 3 млн девочек и девушек, через трудовые лагеря прошли 1 млн молодых немок, НСФ насчитывала 6 млн участниц.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →