Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Новый человек

Новый человек

Для целой серии мыслителей, особенно в стане фашисткой мысли, не исключая отсюда и Хайдеггера, «новый человек» есть отчасти восстановление человека древнего, стертого, исчезнувшего, испорченного.
Очищение в действительности есть более или менее насильственный процесс возвращения к исчезнувшему изначалу.
Новое — это производство подлинности.

В конечном счете, задача XX столетия — восстановление (изначала) путем разрушения (неподлинности).

Для другой серии мыслителей, особенно в стане марксистского коммунизма, новый человек есть реальное творчество, нечто никогда прежде не существовавшее, поскольку он рождается из разрушения исторических антагонизмов.
Он по ту сторону классов и государства.

Поразительно видеть, как сейчас, в конце столетия, семья снова становится общепризнанной и фактически табуированной ценностью.
Молодые люди обожают семью, не покидая семейного гнездышка до все более и более преклонного возраста.
Даже гомосексуалисты, на протяжении столетия активисты партии протеста, сегодня требуют своего включения в рамку семьи, наследования, «гражданства».
Вот до чего мы докатились.

Новый человек либо восстанавливается, либо производится.
В первом случае определение нового человека уходит корнями в такие мифические тотальности, как раса, нация, земля, кровь, почва.
Новый человек есть коллекция предикатов (нордический тип, ариец, воин и так далее).

Во втором случае, напротив, новый человек отталкивается от всевозможных оболочек и предикатов, в частности от семьи, собственности, государства — нации.
Такова программа книги Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
Уже Маркс подчеркивал в качестве универсальной особенности пролетариата его отчужденность от всего и вся: он не связан ни с каким предикатом, не имеет ничего, не имеет, в строгом смысле, никакого «отечества».
Эта антипредикативная, негативная и универсальная концепция нового человека сквозной нитью проходит через все столетие.
Очень важный момент здесь — враждебность к семье, как первичному ядру эгоизма, укоренности в частной жизни, традиции и происхождении.
Крик души Жида «семьи, я вас ненавижу» — элемент апологетики понятого таким образом нового человека.

Поразительно видеть, как сейчас, в конце столетия, семья снова становится общепризнанной и фактически табуированной ценностью.
Молодые люди обожают семью, не покидая семейного гнездышка до все более и более преклонного возраста.
Немецкая партия зеленых, считающаяся протестной (все относительно, она входит в правительство…), улучила момент и назвалась «партией семьи».
Даже гомосексуалисты, на протяжении столетия, как только что видно было на примере Жида, активисты партии протеста, сегодня требуют своего включения в рамку семьи, наследования, «гражданства».
Вот до чего мы докатились.
Новый человек в реальном настоящем столетия прежде всего означал для сторонника прогресса уход от семьи, собственности, государственного деспотизма.
Он означал воинствующий отрыв и политическую победу в ленинском смысле.
Сегодня же, видать, «модернизация», как столь охотно повторяют наши хозяева, означает быть добрым папашей, доброй мамашей, добрым сыночком, делаться исполнительным кадром, обогащаться, кто сколько сможет, и играть в ответственного гражданина.
«Деньги, Семья, Выборы» — вот сегодняшний девиз.

Ален Бадью

Перевод с французского Алексея Гараджи.

Tags: Бадью, Методология, Методология марксизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments