Многомиллиардные затраты на Олимпиаду уже стали предметом широкого общественного обсуждения.
Счетная палата, которая по закону обязана контролировать государственные, в том числе и бюджетные, расходы, такие отчеты готовит ежеквартально.
Однако все они под грифом «Для служебного пользования».
Береговые укрепления, построенные «Инжтрансстроем» Ротенбергов, разрушены
фото: Олег СМЕРЕЧИНСКИЙ
В феврале 2013 года Счетная палата обнародовала лишь данные о том, что «Олимпстрой» допустил удорожание олимпийских объектов на 15,5 млрд рублей.
Цифра, конечно, огромная, но она составляет всего лишь 1% от бюджета Олимпиады.
Поверить, что масштабы злоупотреблений при распиле олимпийских бюджетов составили 1%, невозможно.
Но даже эти сведения, а также конкретные нарушения, допущенные при строительстве, власти тщательно скрывают.
Счетная палата отказывается публиковать данные отчета о расходовании средств на Олимпиаду.
На депутатский запросы Счетная палата отвечает отписками.
Нет никакой информации и по поводу уголовных дел №326956 и №326493, которые были возбуждены в июне 2012 года следственной частью Следственного управления УВД по г. Сочи по признакам состава преступления, предусмотренным ч. 3 ст. 30, ч. 4. ст. 159 УК РФ (мошенничество): «Олимпстрой» и его подрядчик ООО «НПО «Мостовик» умышленно завысили стоимость строительства олимпийских объектов на сумму 2 млрд. 520 млн. рублей и 22 млрд. 973 млн. 830 руб. соответственно.
Согласно сообщениям СМИ со ссылкой на сотрудников правоохранительных органов, эти дела были подготовлены к отправке в суд.
Но так до него и не дошли.
Закрытость компаний, неисполнение своих обязанностей правоохранительными органами и Счетной палатой — одна из серьезных причин беспрецедентного воровства олимпийских средств.
Можно констатировать: один рекорд на Олимпиаде в Сочи уже поставлен — рекорд по распилам и откатам, объемы которых олимпийское движение, кажется, еще не знало.
Затопление техники в пойме реки Мзымта 29 декабря 2009 года
фото: Олег СМЕРЕЧИНСКИЙ
А что творится с экологией?
В ходе строительства дороги Адлер-Красная Поляна грубейшим образом нарушались экологические нормы и правила.
По мнению ряда экологических и иных общественных организаций, в ходе строительства река подвергалась серьёзному загрязнению, на окрестных склонах массово уничтожалась растительность.
Отмечалось, что строительство не учитывает бурный характер реки, а также оползневые и карстовые явления, распространённые в долине Мзымты.
Экологи обращали внимание на проведение работ без разрешительной документации, а также на незаконный забор строителями гальки из русла реки.
29 декабря 2009 года после обильных ливней в предгорьях Красной Поляны в Мзымте поднялся уровень воды, что повлекло за собой разрушение построек в устье реки, а строительную технику смыло.
Летом 2011 года в реку попал ядовитый буровой раствор.
Река, расположенная в национальном парке, была загрязнена на протяжении тридцати километров.
Ситуация повторилась 18 ноября 2011 года.
Источник загрязнения – северный портал комплекса тоннелей № 3 совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна.
Несмотря на очевидные причины прошлого загрязнения, за него никто не был наказан.
Повторное загрязнение реки свидетельствует о том, что при строительстве совмещенной дороги «Адлер – Красная Поляна» ОАО «РЖД» продолжало игнорировать требования российского природоохранного законодательства и международные экологические стандарты.
Глава Минприроды Юрий Трутнев вынужден был признать, что Мзымте нанесен значительный ущерб в результате строительства.
Ущерб нанесен не только реке, но и национальному парку, через который она течет.
Река Мзымта – cамая длинная река России из впадающих в Чёрное море.
Строительство дороги Адлер-Красная поляна - беспрецедентная воровская и экологическая афера, ответственность за которую несут Путин и Якунин.
А выиграли от всего этого собственники «СК Мост» и УК «Трансюжстрой» и их покровители в руководстве железных дорог, чьи имена вскоре мы будем иметь счастье увидеть в списке долларовых миллиардеров.
Каково будет качество построенных объектов — остается только предполагать.
Затопление техники в пойме реки Мзымта
29 декабря 2009 года фото: Олег СМЕРЕЧИНСКИЙ
Водолазный бот «Норд», затонувший 14 декабря 2009 года во время шторма в порту «Имеретинский»
фото: Олег СМЕРЕЧИНСКИЙ
В ходе строительства дублера Курортного проспекта произошло обрушение тоннеля на одном из участков третьей очереди, в результате которого просел жилой дом.
Береговые укрепления, построенные «Инжтрансстроем» Ротенбергов, стали разрушаться сразу вскоре после сдачи в эксплуатацию.
За 2012-й год на олимпийских стройках произошло 40 несчастных случаев, 25 человек погибли.
Низкое качество строительства, нарушение технологических норм и правил связаны с использованием дешевой и низкоквалифицированной рабочей силы.
Произошла парадоксальная вещь — при астрономическом бюджете в 1,5 трлн рублей до строителей зачастую заработанные деньги не доходили.
Они оседали в карманах генеральных заказчиков, подрядчиков, субподрядчиков и субсубподрядчиков.
В итоге, на стройки Олимпиады были привлечены тысячи мигрантов, которым платят мизерные зарплаты, да и те задерживают.
По оценкам сотрудников ФМС, только из Узбекистана в одном 2012 году в Сочи приехали почти 14,5 тысячи человек.
В ходе строительства дублера Курортного проспекта произошло обрушение тоннеля и просел жилой дом
фото: Нина ЗОТИНА, ЮГА.ру