Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Вова дает на лапу Вове

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
На 100% государственная компания, но принадлежит Вове Якунину.



Вова — друг Путина по кооперативу «Озеро» Владимир Якунин.
РЖД отвечает за строительство: автомобильных и железных дорог (в том числе, за самый дорогой объект Олимпиады — дорогу Адлер-Красная поляна — стоимостью более 260 млрд рублей), реконструкцию участка железной дороги Туапсе – Адлер, строительство и модернизацию вокзалов (в Адлере, Дагомысе, Мацесте, Хосте, Сочи), создание грузовых дворов.
Всего, по данным годовых отчетов компании, порядка 300 млрд рублей, то есть около 20% олимпийских средств, — из бюджета и за счет повышения железнодорожного тарифа.
То есть за наш с вами счет.
Только в 2008 году Олимпийское повышение тарифа составило 1% на все виды перевозок по стране.

Самый дорогой объект самой дорогой Олимпиады

Самым дорогим объектом сочинской Олимпиады, общие затраты на которую превышают мировой рекорд и составляют более 50 млрд долларов, является совсем не Центральный стадион и не трамплины с бобслейными трассами.
Это все сущие копейки по сравнению с 48 километрами дороги Адлер-Красная поляна.

Организаторы игр решили построить совмещенную автомобильную и железную дорогу, состоящую из четырехполосного автомобильного полотна и железнодорожной ветки.
Было решено проложить эту дорогу вдоль левого берега горной реки Мзымта.
Прокладка этой дороги оказалась экологически разрушительным и крайне сложным в инженерном отношении проектом.
По сути, дорога представляет собой совокупность тоннелей и мостов, построенных вдоль реки.

За строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Путин назначил ответственным ОАО «РЖД», которое возглавляет его друг по кооперативу «Озеро» Владимир Якунин.
(«Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1086).
Радикально удешевить дорогу можно было, отказавшись от строительства железнодорожных путей.
Тогда, правда, не надо было подключать к проекту и «РЖД», и аффилированные с ним компании, получившие многомиллиардный подряд без конкурса.

На этапе обсуждения вопроса о строительстве дороги-дублера был предложен экологичный вариант связи Адлера с Красной Поляной канатными дорогами с гондолами вместимостью от 180 человек для осуществления пассажирских и некоторых грузовых перевозок по опыту альпийских стран: Германии, Швейцарии, Австрии.
Цена такой дороги в сотни раз меньше.
Однако все более экономичные и экологичные альтернативы категорически были отвергнуты властями.

Генеральными подрядчиками стали группа компаний «СК Мост» и УК «Трансюжстрой».
(Компания «СК Мост» стала известной в 2008 году, когда без всякого тендера, что является грубейшим нарушением российского законодательства, по указу президента Медведева от 31 августа 2008 года получила подряд на строительство к саммиту АТЭС трехкилометрового моста на остров Русский . Стоимость этого подряда была более миллиарда долларов. Отметим, что текст указа Медведева официально опубликован не был).

Невероятно, но факт: первоначальные, как, впрочем, и последующие работы по прокладке трассы Адлер-Красная поляна были переданы этим компаниям так же без всяких конкурсов, тендеров и прочих «глупостей».
Подготовительные работы при этом обошлись в астрономическую сумму — 2 млрд долларов.
Это почти столько же, сколько потратили на всю зимнюю Олимпиаду американцы в 2002 году в Солт-Лейк-Сити.


Первоначальные затраты на строительство автомобильно-железнодорожной трассы Адлер-Красная Поляна в расчетах 2006 года – 91 млрд. руб.
(Постановление Правительства РФ от 08.06.2006 №357).
Но уже в 2009 году стоимость строительства дороги выросла до 266,4 миллиарда рублей (9,404 млрд.$ в ценах 2012 года).
Рост – в 2,5 раза.

То есть 1 км стоит почти 200 млн. долларов в ценах 2012 года.
Цена одного погонного метра составляет 200 тысяч долларов, а одного квадратного метра дороги — около 10 тысяч долларов.
Это цена элитного жилья в Москве!
За эти деньги, исходя из среднероссийской стоимости жилья 1600 долларов за квадратный метр (данные Росстата за 2012 год), можно построить 5,5 млн квадратных метров жилья и обеспечить жилплощадью 275 тысяч человек (норма обеспечения жильем одного человека в России – 20 квадратных метров) — это больше населения таких крупных городов как Кострома, Петрозаводск, Комсомольск-на-Амуре, то есть можно отстроить заново три города.

Еще одно сравнение – американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства дороги Адлер-Красная Поляна.

За 266 млрд рублей можно было построить 940 километров (а построили 48 км!) качественных четырехполосных дорог в России, что существенно превышает ежегодный ввод дорог в стране.

Сравним стоимость сочинской дороги со среднемировыми ценами.
Протяженность трассы — 48,2 км, в том числе 12 тоннелей и 45 мостов.
Весь этот сложный проект имеет следующую структуру:
— автомобильная дорога: 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги,
— железная дорога: 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги плюс три новые станции и реконструкция станций Сочи, Адлер, Веселое.

Для оценки стоимости 35-километрового участка четырехполосной дороги будем исходить из среднеевропейской цены — $10 млн за километр.
Таким образом, цена автомобильной дороги без мостов и тоннелей — $350 млн.

Один километр высокоскоростной железнодорожной магистрали, согласно среднеевропейским стандартам, составляет $45 млн.
Так что 25,7 км обычного участка железной дороги должны стоить $1 млрд 156 млн.

Для оценки стоимости одного километра тоннеля возьмем среднемировое значение $126,2 млн за километр.
Получается, что стоимость всех тоннелей — $2 млрд 271 млн.
Cреднемировая цена строительства балочных мостов (именно такие, за исключением одного, строят в Сочи) — $115,5 млн за километр.
Таким образом, мосты должны стоить около $2 млрд 356 млн.

Следовательно, цена дороги Адлер–Красная Поляна, рассчитанная исходя из среднемировых показателей, должна быть в районе $6 млрд 133 млн.
Однако объявленная, напомним, в 2009 году, цена и так в 2,5 раза выше первоначальной, названной в 2006-м) — 266,4 млрд рублей.
Или $9 млрд 404 млн.
Почему в смету сразу занесли на $3 млрд больше?
В Сочи обнаружилась вечная мерзлота?
Или это коррупционная рента, как принято сие именовать в политологической литературе, или откат — на привычном в России языке?
И ведь это еще не конечная цена этой золотой дороги, которую будут эксплуатировать один месяц!!!!

P.S.
К данной теме:


1. НАЧАЛСЯ СУД НАД БЫВШИМ МИНИСТРОМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ.

2.
Якунин стрелой метнулся к Вольдемару и был тем спасен!

3. Путин сказал: Ты! не вор!, а потом мы тупо жрали рябчика...

Tags: Путин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments