Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Category:

Манифест «Темной Онтологии» Леви Брайнта

Леви Брайант (Levi Bryant) предложил пронумерованный набор аксиом (я бы называл это тезисами или манифестом), очевидно вдохновленных материалистической и атеистической традициями мысли.


mimages

Цель он видит в задании “ограничений или области определения, пределов, в которые актуальные проблемы сегодняшнего дня – социальные, политические, интер-дисциплинарные – должны быть помещены, чтобы быть легитимными».
Этот легко расширяемый и весьма спорный набор тезисов является по сути нигилистическим манифестом, призывом к дальнейшему движению.
Пост-нигилистический импульс порождает не темноту, а призывает с радостью оставить вечную скорбь во имя торжества конечности.
У нас ничего нет кроме этого мира, но это и невероятно щедрое изобилие, которое нужно суметь разглядеть.
(С языка так и просится что-то вроде "ом мани падме хум").
Отклики, понятное дело, в широком диапазоне от восторженного приятия до ярлыка "мифо-поэтического сциентизма".


  1. Существование не имеет смысла, как и всё во вселенной.
    Жизнь случайна и не имеет божественного значения (хотя и является несомненно важной для живого).

  2. Тем не менее, многие живые существа наделяют мироздание смыслом.
    Но этот смысл никак не вписан в сущности сами по себе.

  3. Всякая жизнь завершится и будет уничтожена.
    К примеру, наше солнце в конце концов расширится и всю жизнь и культуру ждёт огненный конец.
    Маловероятно, что межзвездное путешествие станет реальным или возможным при безбрежности космоса, и потому вся чувствующая жизнь и артефакты культуры исчезнут, когда это случится.

  4. Жизни после смерти нет ни в каком значимом смысле (да, черви используют наши тела в пищу для поддержания своей жизни, но это уже не мы).
    Когда вы мертвы, вы просто мертвы и это всё (хотя, возможно, правы трансгуманисты и мы разработаем компьютерные технологии способные обеспечивать перезагрузку личности и т.о. устанавливать материалистическое бессмертие; мне это сомнительно, но кто знает?)

  5. Бытие бесцельно (в аристотелевском, платоническом или христианском смысле), так же как нет цели или задачи у истории.
    Все эсхатологии притворны.
    С учетом сказанного, когда органические и технологические сущности возникают в природе, то это проявляется в порождении целей и задач для самих себя.

  6. У бытия нет плана, а всё это - лишь анархия и случайность.

  7. Нет сверхъестественной причинности любого рода, как и никакого подлинно мистического опыта (например, астрологии или слияния с тотальностью сущего), поэтому всё, что утверждает глубокие смыслы, сверхъестественные причины, цели и прочее  должно вызывать презрение и отвергаться.

  8. Однако, у людей бывает «мистический опыт».
    Просто причиной этого является не то, что они думают, а совершенно обычные природные/неврологические события («единение всего», которое некоторые эпилептики описывают после припадка, объясняется тем, что их нейроны в значительной степени активизируются одновременно).
    Потому буддистская медитация является неплохой психо-неврологической терапией.

  9. Сторонники темной онтологии ощущают изумление, страх и уважение к вещам как раз потому, что всё случайно и бессмысленно и потому невозместимо.
    В этом нет ничего «духовного», если не злоупотреблять языком, и, конечно, "духовность" часто притупляет нашу способность удивляться таким вещам, как существование жизни вопреки её невероятности, поскольку предполагает наличие творца за всеми этими сущностями.

  10. Ничто не имеет места в бытии, что не имеет физического или материального субстрата.
    Нет никакой магии.

  11. Нет особенной мудрости древних.
    Просто они владели различными техниками воздействия на сознание людей.

  12. Древние греки вовсе не находились на гребне успеха три последних столетия своей истории в науках, социальной и политической мысли, математике, искусстве и т.д.
    Хайдеггерианское и герменевтическое благоговение перед до-сократиками, Платоном и Аристотелем т.о. нелепо и близоруко.
    Греки должны быть достойными нас, а не наоборот.

  13. Всё существует по природе, включая культуру.

  14. Никакой Бог нас не спасёт.

  15. Очень похоже, что мы сидим прямо у сцены, где разворачивается завершение этой особенной главы эволюционной истории, поскольку совсем не ясно, как мы может ответить на кризис климатических изменений.

  16. Если, как говорит Капуто, религиозные тексты подобны сборникам комических историй, которые снабжают нас  полезными историями из жизни и идеалами, то нам  лучше было бы сделать свой выбор из великой литературы, чем дурно написанных и неупорядоченных священных текстов, пробуждающих суеверную не-материалистическую жестокость и невежество.

  17. Никогда не появится прогрессивной формы духовности, поскольку всякая дискуссия о божественном всегда оборачивается оправданием для различных форм подавления (так фундаменталисты использовали высказывания о Боге Хоукинга и Эйнштейна для своих собственных целей).
    В результате, «умеренные верующие» часто гораздо хуже, чем фундаменталисты, поскольку именно они наполняют эту динамику энергией.

  18. Будет циничным сказать, что люди одурманены и вынуждены верить во всё это, а мы должны их политически использовать.
    Люди, о которых мы это говорим, также ощущают, что дело обстоит так, как мы думаем.

  19. Наихудшие злоупотребления в истории происходят из уверенности, что мы действуем во имя стремления к исторической цели или загробной жизни.
    Когда из сознания уходит неотвратимость смерти, тогда появляется оправдание самому ужасному надруганию над жизнью – ведь этот мир совершенно не важен, и когда мы говорим, что у истории есть цель, мы оправдываем любые действия в настоящем для достижения этой цели.

  20. У нас нет ничего кроме этого мира".

    Перевод Сергея Адащика.



    P.S.

    Я предлагаю несколько другое вступление к Онтологии
    Леви Брайанта, а именно:

                                                        Аксиоматическая онтология.


    Актуальные проблемы сегодняшнего дня – социальные, политические, интер-дисциплинарные – чтобы обрести легитимность и решаемость, должны быть помещены в нормированные рамки, заданные аксиоматикой.
    Пусть эта онтология будет онтологией искусственного интеллекта или ограниченного разума, но, если мы имеем мужество и волю на решение актуальности, она должна быть подчинена закону аксиоматики.
    Отсюда и потому:
    (далее 20 тезисов)


  1. -  20.

Tags: Методология, О-о О
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments