nipolin (nipolin) wrote in m_introduction,
nipolin
nipolin
m_introduction

Ещё об отчуждении труда

С "принципом развития" в XX веке..."согласны все"..., но это поверхностное..."согласие" есть того рода согласие, которым душат и опошляют истину. (В.И.Ленин)

Предмет сложный, так как раскрывает взаимодействие противоположностей противоречия и, соответственно, требует диалектического мышления.
Если труд создал человека из обезьяны, то наёмный труд делает из человека животное.
Для начала вопрос – вы за красных или за белых. Ответ – я за зелёных – не проходит, так как в истории зелёных с успехом использовали и красные и белые (и ныне так). При этом надо осознавать масштаб красного террора (белый террор длился столетиями и поэтому считается общественно приемлемым).
http://m-introduction.livejournal.com/253088.html
Красный террор – это расплата дворян за столетия рабовладения, за эксплуатацию ранее свободных общинников. Поэтому пролетарская революция в России имела крестьянские корни.
Вопрос равнозначен следующему – вы за развитие или за стабильность. При этом надо осознавать, что нет ни стабильного развития, ни развивающейся стабильности.

Теперь надо разобрать, как пролетарское мировоззрение проникло в серые массы.
http://www.domarchive.ru/history/part-1-empire/57
УТРОБНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ БЛИЗНЕЦОВ БУНД и РСДРП (1884 по 1897)
Зарождение социал-демократической партии в России в Кратком курсе истории ВКП (б) 1945 г. излагается следующим образом: “ВКП (б) выросла на основе рабочего движения из марксистских кружков, которые связались с рабочим движением и внесли в него социалистическое сознание”. К концу 1890-х годов число рабочих выросло до 2,8 млн. человек (при 126 млн. населения).
Основателями русской социал-демократии признаются деятели группы “Освобождение труда” во главе с Г.В. Плехановым (образована в 1883 г. в Женеве) из членов народовольческой организации “Земля и воля” (точнее, её радикального крыла “Черный передел”):
Дейч Лев Григорьевич Л. Гартман Г. В. Плеханов
Аксельрод Павел Борисович О. Аптекман Ю. Преображенский
Засулич Вера Ивановна Я. Стефанович О. Николаев.
Задачу соединения “теоретического марксизма” с рабочим движением в России пришлось разрешить Ленину, который в конце 1893 г. переехал из Самары в Петербург.
В 1895 г. он объединил все рабочие кружки в Петербурге (около 20) в один “Союз борьбы за освобождение рабочего класса”, чем и подготовил создание революционной рабочей партии. “Союз борьбы” дал могучий толчок к объединению рабочих кружков в других областях России. В октябре 1897 г. в западных губерниях России был создан Всеобщий еврейский социал-демократический Бунд (союз). Его стали называть просто БУНД. В 1898 г. несколько “Союзов борьбы” и Бунд собрались на 1-й съезд РСДРП.
Ленина на съезде не было, так как он был арестован в 1895 г. и находился в ссылке.
Таким образом, читая этот Краткий курс, можно подумать, что с конца 1860-х до начале 1890-х годов в России существовало стихийное рабочее движение (организационно выражавшееся в “рабочих кружках”), что в Женеве группа “Освобождения труда” разработала теоретические основы для внедрения социалистического сознания в массы пролетариата, а Ленин путём создания в 1895 г. “Союза борьбы” в Петербурге заложил основу партии “нового типа”.
http://www.domarchive.ru/history/part-1-empire/57
«осеменение» российской почвы социал-демократическими идеями, создание “сети” кружков осуществлялось тем постоянным “бродилом”, которое действовало в России с XVIII века и которому Карл Маркс придумал термин “еврейство”.
Но может, в самом еврействе этот процесс шёл самопроизвольно? Ведь широко известен дежурный довод на этот счет. Мол, «еврейское население под гнётом царизма и своей собственной буржуазии в условиях ущемления прав (на торговлю, на покупку земель, на образование – “процентная норма”, на местожительство – “черта оседлости”) служило питательной средой для революционных настроений».
Однако по ряду причин это объяснение придется признать несостоятельным. По свидетельству самих социал-демократов (см. Цедербаума–Мартова), еврейство состояло в основном из мелких ремесленников, и каждый из них мечтал стать более крупным, а то и не ремесленником, а владельцем мастерской, фабрички, фабрики, завода или даже банкиром. Стоило только Мартову в “кружке” обучить перчаточниц или чулочниц города Вильно зачаткам русского языка, как они категорически отказывались воспринимать “теорию прибавочной стоимости”, а желали открыть мастерскую. Насчет “стоимости” и “прибыли”, надо думать, они и так всё знали самопроизвольно, да и практически-еврейский дух им помогал.
По случаю почти одновременного (в 1897-1898) «рождения тройни» ─ ВСО (союз сионистов), БУНДа и РСДРП ─ организаций, сыгравших огромную роль в событиях 20 столетия, не только в России, но и в мире, тему об “утробном периоде” русской социал-демократии можно закрыть и подведем промежуточный итог:
Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП), как впрочем, и все политические партии России, была ОРГАНИЗОВАНА.
Организаторами были эмиссары-евреи из черты оседлости и из-за границы. Они смогли осуществить это, благодаря тому, что пресловутая «черта оседлости» к концу XIX века уже перестала существовать de facto. Евреи, сохранив высокую концентрацию в местах основного расселения (14 западных губерний ), давно расселились во всех городах небольшими общинами и жили там автономно по своим законам. Поэтому они могли вести агитацию по всей территории Российской империи.
Почвой для осеменения явились ранее существовавшие народовольческие кружки, оставшиеся от 1870-х – 80-х годов. Они, в свою очередь, возникли (и на персональном уровне это прослеживается наиболее четко) от кружков “чайковцев” и нечаевцев, а там нити и связи ведут к петрашевцам, кружкам 1830-х годов в Московском Университете, а уж оттуда к ложам декабристов, Ордену русских рыцарей, типографии Новикова, ложам Елагина-Рейхеля… а там и до Петра I недалеко.
http://kpss-ru.livejournal.com/149227.html
http://rurik-l.livejournal.com/353855.html
З. Жаботинский в "Повести моих дней " сформулировал роль БУНДА ", чье дерзновенное историческое назначение заключалось в том, что он служил мостом, по которому массы рабочих переходили от чистого марксизма к чистому сионизму". (Расчёт оправдался, так как Сталин первым признал Израиль).

Таким образом, марксизм распространялся через еврейство, точнее, через еврейских мелких ремесленников.
http://www.domarchive.ru/history/part-1-empire/57
Летом 1847 в Лондоне был созван Конгресс “Бунда (союза) справедливых”, на котором Фридрих Энгельс (1820–1895) принял участие в переустройстве “Бунд справедливых” в “Бунд коммунистов” и в замене лозунга на “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”
В декабре того же 1847 г. в Лондоне был созван 2-й Конгресс, на котором в качестве программы “Союза коммунистов” был принят написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом “Манифест коммунистической партии”. “Бунд коммунистов” явился родоначальником всех социал-демократических партий в Европе и Америке и “Интернационала” – “Международного общества рабочих”, основанного в 1864 г. В Германии основание “Союза коммунистов” вызвало организацию 30 тайных отделений “Бунда”, а в марте 1848 г. началась революция.
Основными деятелями немецкой социал-демократии 1860–1890-х годов были:
Лассаль Ф., сын еврейского купца в Бреславле (1825–1864); графиня Гацфельд София, “известная подруга Лассаля”, Август Беккер, Жан-Батист, Швейцер, философ Ланге, прогрессист Макс Гирш и токарь Август Бебель; Вильгельм Либкнехт, Зингер, Бернштейн, К. Каутский, Вольфганг Гейне, Давид, Конрад Шмидт, Шиппель, Парвус, Роза Люксембург и Клара Цеткин.
Как ни странно, но социал-демократические партии, созданные для защиты интересы пролетариата, в развитых в промышленном отношении странах (в Англии, США) развивались слабо, а наибольшей популярностью пользовались в отсталых аграрно-промышленных и аграрных странах (Австрии [В. Адлер], Чехии, России), где они, после редакционных переделок, принимали устав и программу немецкой социал-демократии. Большая часть социал-демократических партий в Западной Европе оформились в начале 1890-х годов.
(Ничуть не странно, так как в основе движения было еврейство.)
Само распространение социализма в общественном сознании началось в 80-х годах 19 века благодаря финансовой поддержке некоторых газет в Англии. Рассказывают, что Маркс показывал умирающей жене статью в газете, где рекламировали идеи оциализма и самого Маркса.
Здесь мы выходим на внутрикапиталистическое противоречие финансового и промышленного капитала. Финкап стремился вырваться на свободу и контролировать промышленный капитал (в чём он сейчас и преуспел и в чём и заключается причина современного кризиса экономики и человечества).

Итак, красные победили. Отменили наёмный труд. Но так как серые массы остались серыми, не способными к свободному труду на пользу всему обществу, то пришлось ввести наёмный труд на государство диктатуры пролетариата, которое выступало от имени общества (но никогда им быть не могло в принципе). Отсюда все ужасы коллективизации. Троцкий хотел загнать рабочих в казармы, сделав их госрабами, но в результате таких действий власть теряла бы опору, поэтому ограничились крестьянами.
Вся сложность проблемы труда в том,что труд как таковой является надругательством над животной основой человека. И, соответственно, животная основа стремится освободиться от труда, то есть в итоге стремится к собственной гибели. Единственный выход – переход к свободному труду, в котором социальное и биологическое уживаются в гармоничном единстве, но при условии примата социального начала. Свобода есть осознанная необходимость. Трудность состоит в осознании истинно человеческой необходимости, которая всегда была и будет заключаться в развитии человеческой личности и в развитии общества. Требуется переход к разумному развитию.
Производство как таковое двойственно. Впервые это осознал Маркс в 1841 году. Раздвоение производства понималось им как "отношение рабочего к продукту труда", с одной стороны, и "отношение рабочего к его собственной деятельности", с другой (К.Маркс и Ф.Энгельс.Соч.т.42,с.90,91). Таким образом, производство распадается на производство предметов потребления и производство трудовых отношений. Вслед за производством, по аналогии, предстает раздвоенным и потребление: на потребление трудовых отношений в процессе производства и на потребление продуктов производства, последнее может иметь в качестве следствия производство трудовых отношений.
Отчуждение следует понимать как переход предмета исследования в свою противоположность. В этом проявляется его противоречивая природа. Например, труд для свой пользы переходит в труд по производству цепей для самого работника.
Отчуждение труда раздваивается на отчуждение продуктов труда от производителя и отчуждение самого процесса трудовой деятельности от производителя. Если с первым отчуждением диктатура пролетариата справилась, хотя настолько, насколько это не подрывадо авторитет диктатуры, то второе отчуждение образует самую глубинную основу этой самой системы диктатуры пролетариата и не может быть преодолено в рамках диктатуры пролетариата или сменившей её диктатуры бюрократии государственного капитализма в рамках социализма.
Маркс писал (http://smirnoff-v.livejournal.com/188274.html)
«В результате получается такое положение, что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций – при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т.д., – а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному?
Правда, еда, питье, половой акт и т.д. тоже суть подлинно человеческие функции. Но в абстракции, отрывающей их от круга прочей человеческой деятельности и превращающей их в последние и единственные конечные цели, они носят животный характер».
Итак, в своих человеческих (трудовых) функциях он (человек) чувствует себя только лишь животным (говорящим орудием), если становится участником наёмного труда.
Но является ли трудовая деятельность свободной, если она совершается с целью личной выгоды за счёт всеобщей пользы общества? Нет, ибо она не преследует цель развития личности и общества, ибо, с одной стороны, приоритетом для личности служат корыстные низменные инстинкты потребления, а, с другой, эти инстинкты потребления, принятые в качестве приоритетов, подрывают самые основы человечности.

История человеческого общества - это история борьбы потребительства и энтузиазма, борьбы двух тенденций: стремления к консервации общественной системой и стремления к ее развитию. Если историей эксплуататорского строя была история классовой борьбы, которая велась с целью ниспровержения системы эксплуатации, то история коммунистического строя есть история борьбы застоя и развития общества, борьбы энтузиазма и потребительства, борьбы развития трудовых отношений и воспроизводства их.
Энтузиазм возникает на стыке индивидуальных и общественных интересов в трудовых коллективах как стремление личности к гармонии с коллективом и как реализация присущей коллективу некоторой возможности развития. Энтузиазм для отдельного человека возможен только на стадии развития личности, а развитие личности может происходить только при условии дисгармонии человека и общества. После того, как человек достигнет своего собственного, уникального места в обществе, происходит слияние его с общественной системой и развитие личности идет уже вслед за развитием общества, то есть энтузиазм исчезает; следовательно, энтузиазм не есть нечто неисчерпаемое.
Роль энтузиазма в развитии общества заключается в обеспечении авансирования производства. Всякому производству предшествует потребление. Обеспечение предшествующего производству потребления можно назвать авансированием производства или просто авансированием.

Однако энтузиазм воспринимается обществом как дар природы и отношению к нему чисто потребительское. С другой стороны, поддержка энтузиазма переводит его в разряд наёмного труда. Всякие организованные массы стихийных энтузиастов превращаются в орудия заказчиков.
Выход состоит в переходе к разумному энтузиазму на теоретической основе теории развития. Разумные энтузиасты должны создать мировоззрение развития и параллельно создать ноосферу.
Tags: Протестное настроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments