Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Category:

Таксисты Сочи о приближении путинской олимпиады шакалов...

После игрищ Путина Сочи смоет в море и хрен с ним, лишь бы Путя успел блеснуть перед зарубежными гостями, какой он царь-государь царства Российско-ебланского...

Лева, 32 года, таксист, бывший инженер, автомобиль «Фольксваген Пассат»

«Сочи – город-пробка.
Раньше по нему нельзя было проехать только в часы пик, теперь он стоит, когда идет дождь.
Спасибо строителям.
Например, в декабре для того, чтобы разгрузить дороги, открыли дополнительный въезд в Адлер со стороны Сочи – прокол (небольшой подземный тоннель
под железной дорогой со стороны Авиационной улицы на улицу Ромашек.


Поворот, резкий спуск и такой же крутой подъем.
Но после первого небольшого дождя эту большую асфальтированную яму затопило (короткая улочка превратилось в озеро).

Водители, которые в тот день решили ехать через прокол, даже не сразу поняли, что произошло.
Не успел вовремя сориентироваться и сбросить скорость, а через минуту уже болтаешься в воде, как поплавок.
Оказалось, что строители не построили ливневые стоки.
Или построили, но не правильно.
Или это были вообще не строители, а какие-то случайные люди, которые ничего не понимают в том, что они делают.

Учитывая, что Сочи вообще-то стоит на болотах, близких грунтовых водах, то теперь прокол заливает почти после каждого даже не самого сильного дождя.
Это повторялось уже по меньше мере раз пять.
Машины-насосы, откачивающие воду, теперь там привычная часть пейзажа.

Или вот другой пример.
Чтобы построить новую развязку на кольце перед аэропортом, эти умники засыпали старую ирригационную канаву.
В результате после каждого дождя машины тонут по брюхо в воде, а то и вовсе проехать не могут.
А тут еще эта лужа на объездной.
В результате в городе происходит транспортный коллапс, которы
й повторяется почти каждый день: машины, бывает, ползут по дороге из Сочи в Адлер по 5-6 часов.
Хвост пробки тянется от Хосты на 15 километров.

Другой дороги нет: старую трассу, которая проходит выше новой в двухстах метрах, уже давно превратили в свалку строительного мусора.
Единственный вариант – перестраиваться на встречку и ехать в Адлер задним ходом: лужа из-за особенностей рельефа всегда стоит на той стороне, что ближе к морю, поэтому трасса по направлению на восток всегда забита, а на запад – относительно свободна.
Только у меня пробег задним ходом за эту дождливую зиму составил по меньшей мере 45 километров.

Дороги и улицы теперь подмывает по всему городу.
Строители только и успевают, что к приезду начальства засыпать в провалы тонны гравия.
Гравий, щебень и гальку они, кстати, воруют для стройки в поймах реки Сочи и Мзымты.
Их уже не раз ловили за этим занятием.
Им плевать, что из-за этого через пару лет у нас не останется пляжей.

Там же происходит естественный процесс: река перестает поставлять гальку на пляж и пляжная полоса год за годом уменьшается в размерах.
Такое уже бывало в истории Сочи в 1930-х годах во время интенсивного строительства.
А еще через несколько лет город просто смоет в море: искусственные бетонные русла рек из-за недостатка гальки подмывает, начинается эрозия берегов.
В марте, например, обрушилось бетонное ограждение русла реки Хоста, причем без всякого паводка.
Годом раньше – прямо в центре города – обвалился парапет и часть набережной речи Сочи.
Никто не шевелится заделывать провал.
А эти строители понятия не имеют, что такое горные реки».

Роман, 30 лет, автомобиль ВАЗ-2105

«Я тут подвозил одного счастливчика, который, судя по всему, выиграл тендер на капремонт домов в Сочи.
Он всю дорогу своим коллегам по мобильнику рассказывал о своем бизнесе.
Жаловался, что пять его домов после ремонта горадминистрация не принимает, и не примет просто так, потому что много недоделок и брака, о которых он и так сам знает.
Надо как-то выкручиваться, говорит, башлять.
А пока дома не примут – рабочие сидят без зарплаты, денег от администрации третий месяц не поступает.

Таких субподрядчиков, как он, в Сочи сейчас немало.
Они везде применяют одну и ту же схему – что при капитальном ремонте домов, что при строительстве жилья для переселенцев из Имер
етинки, да повсеместно.
Специально нанимают от лица фирм-однодневок не местных, а иногородних рабочих, которые едут сюда со всей страны –
из Дагестана, Карачаево-Черкесии, Башкирии и т.д.
Обещают им золотые горы и поначалу платят хорошие авансы, а через несколько месяцев, ко
гда очередная вахта подходит к концу, генподрядчики под разными предлогами (не сомневаюсь, что по обоюдному сговору) отказываются принимать работу у субподрядчиков.
Говорят, например, что качество работы их не устраивает, или документация на объект не в порядке, или завышена стоимость выполненных работ, или сроки сорваны.
Ну что я вам рассказываю?
Как будто вы сами не знаете, как тендеры в стране проводят.

Строители тем временем вместо обещанных денег получают подачки в пару тысяч в месяц, сидят в ожидании расплаты на голодном пайке и в буквальном смысле работают за еду.
Кто-то не выдерживает и уезжает обратно домой, если родные присылают денег на обратную дорогу.
Другие, которым неоткуда ждать помощи, оказываются в заложниках - закладывают свои паспорта и мобильники за хлеб и колбасу в соседних сельпо - и продолжают тянуть лямку.
Живут в строительных вагончиках по восемь человек – друг у друга на головах, спят на деревянных нарах, без удобств, воды и в антисанитарии.
Ходят побираться по окрестным домам, воруют овощи с чужих огородов, а те, что раньше снимали угол в домах у сочинцев, теперь де-факто вообще живут за их счет.
Я слышал, что недавно переселенцы из Имер
етинки не выдержали, наварили картошки и накормили строителей за свой счет – жалко стало смотреть, как люди мучаются.

Мне кто-то из пассажиров однажды рассказывал, будто на одной из строек рабочие из-за дефицита стройматериалов воровали их друг у друга, чтобы поскорее сдать объект, только все было зря – денег им все равно не заплатили.
Строители пытаются бастовать, но их нанимателям это только на руку, их специально до этого доводят: так фирма получает право уволить рабочих под благовидным предлогом за прогул без расчета и выходного пособия.
Кстати, знаете, почему в Сочи на стройках нет китайцев?
Говорят, какое-то время назад они работали на одном из объектов в Имеретинке.
Когда их решили кинуть таким же образом, они зарезали русского прораба.
С тех пор их перестали нанимать – боятся».

Гия, 40 лет, автомобиль «Шевроле»

«Раньше в Имеретинке были самые широкие и чистые пляжи, наша гордость.
Я сюда в течение 20 лет привозил отдыхающих, селил вот на этих турбазах, где с человека брали не больше 200 рублей за сутки.
Было дешево и красиво: не всем ведь жить в гостиницах в центре по 3-4 тысячи за ночь.
А теперь из-за строительства порта, который в декабре штормом практически полностью смыло в море вместе с прибрежной дорогой (предупреждали ведь, что нельзя здесь строить!), от пляжа осталось всего пар
а десятков метров гальки.
Остальная полоса длиной в полкилометра ушла под воду.

Купаться теперь там нельзя, проезд на автомобиле запрещен, а все дешевые турбазы пойдут под снос – на их месте собираются построить склады для грузов.
Теперь это будет самое грязное место в районе.
Кому взбрело в голову уничтожать такую красоту?
Кто додумался строить морской порт в устье горной реки?
Зачем строить в русле горной реки самую дорогую дорогу в мире (совмещенная железная и автомобильная дорога Адлер-Красная
Поляна)?

Ради прокладки этой дороги спилили десятки тысячи деревьев, которые больше нигде в России не растут.
Раньше эти территории входили в заповедную зону Сочинского национального парка, но к началу стройки его границы изменили, и теперь они там творят, что хотят.
У них отработанная технология: разрешени
е на рубку леса оформляется на один участок, а работа происходит на другом.
Когда туда прибегают сочинские экологи и машут у них перед пилой Красной книгой, указывая на трехсотлетние деревья, за экологами приезжает милиция и увозит их за хулиганство.
Спиленные стволы строители быстро увозят со стройки, а пни и щепки сжигают.
И все, улик больше нет, хотя там что ни дерево – то уголовное преступление.

Местных среди этих лесорубов нет – одни лихие заезжие гастролеры, которым нечего терять и которые даже не представляют, что они пилят.
В прошлом году специально для журналистов, которые приехали в заповедник с камерами, строители устроили показательную высадку самшита на месте вырубленного.
Понадергали саженцев в соседнем лесу и пересадили их на те места, где раньше стояли двухметровые деревья.

Чтобы якобы компенсировать ущерб, нанесенный природе.
Интересно, они хоть знают, что самшит растет всего лишь по полмиллиметра в год?

Хуже всего, что они сами не понимают, что творят.
Это же водозащитные леса.
Благодаря им река не подмывает склоны, а теперь с каждым паводком она будет пытаться унести в море все, что стоит на лысых берегах.
В советское время на другой сочинской реке Мацеста уже была похожая история.
Колхозники вырубили на ее склонах леса, устье реки не забетонировали, а через несколько десятков лет, в конце 1980-х, санаторий «Новая Мацеста» в результате паводка полностью затопило.
С тех пор он уже двадцать лет стоит заброшенный и никому не нужный.
Теперь здесь, у Мзымты, одни строители в буквальном смысле роют яму другим и нам заодно.
В декабре, перед Новым годом, в горах прошел ливень, и вода в Мзытме поднялась так быстро, что всю строительную технику – краны, грузовики, бытовки - смыло за несколько минут.
Рабочие даже не успели опомниться – трое человек пропало без вести».

Вазген, 25 лет, таксист, автомобиль «Форд Фокус»

«Я живу в селе Красная Воля вдалеке от всех олимпийских строек, в горах на высоте 800 м над уровнем моря.
На западе от нас Ахун и Орлиные скалы, где по легенде был прикован Прометей, восточнее – хребет Аибга и Красная Поляна.
Примерно полгода мы тоже почувствовали на себе размах строительства Олимпиады: со стороны Аибги стал раздаваться вой шакалов - сначала издалека, а потом все ближе и ближе.
Видно, стройка согнала их с привычных мест.
Сначала в округе смолкли птицы, а к зиме шакалы уже настолько оголодали и осмелели, что стали воровать домашних кур и кроликов – их почти не осталось.
В наших краях столько шакалов никогда прежде не было, хотя в кавказских горах их не мало.
После семи вечера теперь над селом ежедневно стоит душераздирающий вой».


P.S.

В народе складывают легенды, что это - путинские шакалы и он стоит во главе их стаи...



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments