Бериашвили Вадим (beriashvili) wrote in m_introduction,
Бериашвили Вадим
beriashvili
m_introduction

Categories:

Странные схемы сенатора Кривицкого и чиновника Мининой.

Оригинал взят у beriashvili в Странные схемы сенатора Кривицкого и чиновника Мининой.
nbsp;  Как я уже писал ранее сенатор от Новгородской области Кривицкий сам признал, что является одним из учредителей ООО «Стройиндустрия», которое взяло кредит у Сбербанка, а гарантом по нему выступила администрация области. По сообщениям источников из администрации, для получения этой гарантии «Стройиндустрия» предоставила в администрацию завышенные показатели своего финансового состояния.
    А затем при помощи некоторых высокопоставленных чиновников, фамилии которых пока не будем раскрывать, «Стройиндустрия», заручившись гарантией администрации, получила, по данным источников, в кредит свыше 130 млн. рублей. По сведениям источников из администрации эти средства были потрачены не целевым образом.

Сенатор Кривицкий, возможно, замешанный в сомнительных схемах.
68990_original 
Сам Кривицкий признал, что «Стройиндустрия» перестала платить по этому кредиту, и долг повис на нашем и без того дефицитном бюджете. Но сенатор, признавая эти грехи, пообещал сделать всё возможное, чтобы Новгородская область не пострадала. Однако как он собирался решать долга проблему, сенатор не уточнил.
nbsp;  А ведь, по сведениям источников из администрации, в момент, когда Кривицкий давал свои обещания, долг ООО «Стройиндустрия» перед Сбербанком составлял около 80 млн. рублей, фирма по нему не платила, да и кредит у Сбербанка изначально брался не для вложений в инфраструктуру, а для увода денег в оффшор.
    Это подтверждается и мнением бывшего сотрудника «Стройиндустрии» Алексея Якимова, с которым мне удалось пообщаться. Он  в период с 2009 по 2012 годы работал в этой фирме сначала заместителем генерального директора по производству, а затем коммерческим директором. По его словам разработка карьера в Хвойнинском районе, под которую якобы и брался кредит, велась «Стройиндустрией» довольно слабо. Он не заметил заинтересованности руководства фирмы в настоящей работе. И, похоже, что этот карьер больше нужен как повод для получения кредитов, а не как объект для извлечения прибыли.
     Каким же образом Кривицкий решил сделать так, чтобы теперь долг «Стройиндустрии» не пришлось выплачивать администрации области, являющейся по нему гарантом?
    По сведениям источников, сама «Стройиндустрия» выплачивать этот долг не собиралась, поэтому была придумана следующая схема. Государственное областное унитарное предприятие «Вече», принадлежащее КУГИ (комитету по управлению государственным имуществом) Новгородской области, как утверждают источники из областной администрации, под давлением Вероники Мининой взяло кредит у коммерческого банка «Транспортный» на сумму примерно равную долгу «Стройндустрии» перед Сбербанком. Эта сумма составляла в районе 80 млн рублей и кредит, по данным источников, буквально был получен за один день. По законодательству об унитарных предприятиях данная сделка является крупной и требует разрешения собственника. Как сообщили источники, такое разрешение КУГИ было дано ГОУП «Вече» на получение кредит у банка «Транспортный» также по прямому указанию Вероники Мининой. А то, что КУГИ официально разрешило получение этого кредита, источники мне доказали, продемонстрировав официальный документ – приказ КУГИ Новгородской области от 05.10.2012 № 2657 за подписью председателя КУГИ И. Н. Арсеньевой, который разрешает ГОУП «Вече» получить кредит в банке «Транспортный».

Скан приказа КУГИ, разрешающего ГОУП "Вече" взять кредит у банка "Транспортный"
img212
nbsp;  Стоит отметить, что председателем совета директоров банка «Транспортный» является не кто иной, как Мазанов, по данным источников, являющийся вместе с Кривицким одним из учредителей  «Baxendale trading Limited», имеющей контрольный пакет в «Стройиндустрии».
    Затем ГОУП «Вече» погасило обязательства «Стройндустрии» по гарантии администрации области, расплатившись за «Стройиндустрию» со Сбербанком. При этом, по данным всё тех же источников, получило «виртуальные» права на карьеры и некоторое имущество «Стройиндустрии», но для его использования и получения прибыли необходимо провести ряд судебных тяжб. Кроме того, в рядах учредителей «Стройиндустрии», как утверждают источники, налицо раскол по линии Бобрик – Кривицкий, а согласно уставу общества для согласования подобных сделок нужно согласие всех учредителей.
Вероника Минина. Источники из областной администрации обвиняют её в множестве нарушений.
image28556602
nbsp;  Казалось бы, в результате такой схемы и ООО «Стройндустрия» расплатилась с долгом, и администрации области не пришлось отвечать перед Сбербанком как гаранту. Но возникает вопрос: если «Стройиндустрия» не платила Сбербанку, то станет ли она платить ГОУП «Вече»? В случае если не станет, то по данным источников, ГОУП «Вече» сможет получить имущество «Стройиндустрии». Но это имущество представляет из себя, в основном, карьер, а его ещё нужно разрабатывать, чтобы получить какие-то деньги.
    И в случае не выплаты кредита «Стройндустрии» перед ГОУП «Вече», уже само «Вече» не сможет расплатиться с банком «Транспортный», который, по сведениям источников, принадлежит бизнес партнёру Кривицкого Мазанову. И тогда банк «Транспортный» может заполучить в счёт погашения кредита активы ГОУП «Вече», которому полностью принадлежит Новгородская дорожная кампания, владеющая контрольным пакетом в ДЭПах Новгородской области.
    На текущий момент, по данным сотрудников администрации, с которыми мне удалось пообщаться, «Вече» выплачивает только проценты по кредиту в сумме, равной почти 1 миллиону рублей в неделю за счет собственных средств, так и не получив возможности заработать на имуществе «Стройиндустрии».
    У меня, как новгородца, возникает вопрос о причинах и мотивах столь вольного обращения с государственным имуществом и финансами нашей области должностными лицами, уполномоченными курировать соответствующие направления. Я имею в виду Комитеты управления госимуществом и финансов. Ведь изначально ГОУП «Вече» создавалось именно для эффективного использования государственного имущества в дорожной сфере и не логичнее было бы оказывать ему всяческую поддержку, а не топить?


Tags: Жизнь региона, Протестное настроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments