Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Categories:

Нельзя считать Путина машиной зла, просто в нем отсутствует добро, а это уже совсем другое дело..

Вскоре после того, как Следственный комитет вернул ей конфискованные при обыске 1,5 млн евро, журналист и телеведущая побеседовала сама с собой о горах, пути оппозиции и Генри Киссинджере.

main_thumb

КСЕНИЯ СОБЧАК: Вы говорите, что разделяете ценности буддизма как философии, но как это может сочетаться с деятельностью оппозиции?
Ведь буддизм предлагает избавляться от категоричности в понимании добра и зла, а оппозиция стремится все разделить на добро и зло, на жуликов-воров и честных граждан.


КСЕНИЯ СОБЧАК: Удивительно, но этот вопрос мне никто не задавал, хотя я всегда мечтала на него ответить.
Безусловно, нужно добиваться правды, а не следить апатично за происходящим — это вполне вписывается в буддистскую традицию.
Категоричность — это начало любого зла.
Как только мы начинаем делить все на да и нет, мы сразу противопоставляем себя кому-то, и в этот момент может случиться страшное: ты можешь потерять правду, потому что она будет заменена твоим желанием быть правым.
А такое желание — игра нашего эго.
Поэтому надо всегда стараться понять другую сторону, понять, что в мире нет зла, а есть отсутствие добра.
А это разные концепции.
Если ты всегда смотришь на члена «Единой России» как на непримиримого врага, он и будет твоим врагом.
А если ты понимаешь, что это человек, который попал туда со страхами, надеждами или просто хотел сделать карьеру, ты попытаешься найти в нем что-то хорошее.
И тогда, возможно, он сам захочет изменить систему, в которой находится.

КСЕНИЯ СОБЧАК: Насколько я знаю, вам нравится творчество Пелевина.
Он писал, что союзники режима — это те, кому при режиме хорошо жить.
Если вы согласны с этим утверждением, зачем ввязались в протестное движение?

КСЕНИЯ СОБЧАК: Стабильная жизнь, карьера и заработок — этого достаточно, чтобы не возмущаться по поводу происходящего.
Но насытив свои первозвериные потребности, человек понимает, что гражданские свободы для него не менее, а может и более, важны, чем хорошая машина и возможность два раза в год отдыхать на юге Франции.

КСЕНИЯ СОБЧАК: Но почему свободы ценятся сегодня не очень высоко?

КСЕНИЯ СОБЧАК: Потому что вопрос сегодня заключается не в том, что тебе вдруг стало мало одной лишь неплохой машины и неплохого заработка.
Вопрос в том, что ты должен выбрать между комфортной жизнью и гражданскими свободами. Готов ли ты оценить их настолько высоко?
Ведь мог бы спокойно сидеть, зарабатывать деньги, радоваться жизни.
Де Голль во Франции шестидесятых и Путин сейчас, как мне кажется, рассуждают одинаково: я вам столько всего дал, а вы с жиру беситесь.
Поэтому люди и рассуждают: ну, украли голос, но жить-то можно.
И это ощущение — ощущение того, что стыдно гражданские свободы оценивать столь невысоко, — лично меня и заставляет идти дальше.
Даже сейчас, когда нас ждут суровые времена.

КСЕНИЯ СОБЧАК: Суровые?
Но в вашем случае все неплохо: Следственный комитет вернул вам деньги...

КСЕНИЯ СОБЧАК: Система работает методом кнута и пряника.
Можно вернуть Собчак деньги, можно зарегистрировать Чирикову в кандидаты, а кого-то можно поприжать.

КСЕНИЯ СОБЧАК: Что дальше? Конец?

КСЕНИЯ СОБЧАК: Нет.
Все, что происходит сейчас — это эффект страшного и длинного пути.
Вот ты собрался в горы, стоишь на одной вершине, а впереди видишь другую.
Путь к ней сложен, но ты видишь этот путь, и вершина тоже видна.
Именно это и случилось в декабре.
Мы все увидели вершину и поняли: вот он, путь.
Но дальше начинается самое сложное: чтобы попасть на другую вершину, надо вначале спуститься с горы и оказаться в аду, в низине.
Поэтому я не боюсь того, что происходит сейчас — застоя и ощущения безысходности.
Это нормально, потому что путь к соседней вершине лежит через ад.
И пока ты идешь по нему, надо все время напоминать себе, что ты заранее знал, что он будет долгим и пиздец каким тяжелым.

КСЕНИЯ СОБЧАК: Зачем вам это?
Как вы совмещаете работу журналиста и оппозиционную деятельность?

КСЕНИЯ СОБЧАК: Этот вопрос мне задают все, и все недовольны ответом.
Я поставлю вопрос по-другому: считаете ли вы, что человек может быть эффективным во многих проявлениях?
На такой вопрос я могу дать однозначный ответ в стиле Алексея Навального: да.
В своих мемуарах Генри Киссинджер вспоминал, как на склоне карьеры он приехал в какой-то зал встречаться с людьми, и на встречу пришло человек двадцать.
Для него это было неожиданно.
Вышел ведущий и долго перечислял все звания и профессии Киссинджера, а потом на сцену вышел сам Киссинджер и говорит: «Господи, меня здесь так много, а вас так мало».
Этот образ у меня всегда стоял перед глазами — человека может быть много.
Для меня важна не какая-то одна цель, а путь.
Я стараюсь делать что-то новое, измениться, и я по-настоящему горжусь собой, когда вижу, что эти изменения происходят.
Я недавно смотрела свои видео 1999 года.
Света из Иванова показалась мне Эйнштейном, по сравнению со мной того времени.

КСЕНИЯ СОБЧАК: Что бы вы больше всего хотели в себе изменить?

КСЕНИЯ СОБЧАК: Изменить...
Я хотела бы узнать, что такое настоящая, безусловная любовь.
Многие мои проблемы, которые я называю «проблемы колючего репейника», заключаются в том, что я не вполне знаю, что это такое.
Но я очень хочу понять.
И я считаю, что любовь — это чувство, которое не дается при рождении и которому можно научиться.
Я очень стараюсь.

КСЕНИЯ СОБЧАК: Что с вами будет через пять-десять лет?

КСЕНИЯ СОБЧАК: Год назад я точно это знала.
У меня была распланированная жизнь.
Я работала на телевидении и через 10 лет мечтала быть российской Опрой Уинфри. А дальше на одной чаше весов оказались все эти прекрасные мечты, а на другой — идеалы моего отца и вопрос: можешь ли ты иметь все это с ощущением, что засунула язык в задницу.
 Позволю себе рассказать анекдот, потому что он объясняет, как у меня внутри все устроено. На суку сидит ворона и все время ругается матом.
Ее звери раз попросили не ругаться, два, а результата никакого.
Звери пошли ко льву жаловаться.
Приходит лев к вороне: «Значит так, ворона, еще одно матное слово скажешь — все перья повыдергиваю».
Ворона день сидит, молчит, два сидит.
Все вышли гулять, резвятся.
Ворона осунулась, ничего не ест.
Зверям стало ее жалко: «Ну чего ты так переживаешь?
Ну нельзя ругаться матом, и что?
Посмотри, солнце светит, весело».
А ворона им: «Вот я и думаю, на хуй мне эти перья?»
Вот это «на хуй мне эти перья» — мой девиз.
Вроде все было хорошо, но на хуй мне эти перья.

КСЕНИЯ СОБЧАК: А вдруг все, что вас сейчас увлекает, временное?

КСЕНИЯ СОБЧАК: Конечно, я могу представить, что через 10 лет Ксения Собчак, консерватор в стиле Маргарет Тэтчер, пересматривает свое интервью и думает: «Какая я была наивная деточка.
Мне было всего 30 лет.
Какую прекраснодушную я порола чушь».
Но я себя ощущаю очень взрослой женщиной, у которой практически кризис среднего возраста.
Самые глупые люди — те, которые не меняются и не признают за другими права на эти изменения.
Это такая старость, которую ты всегда носишь в себе.

КСЕНИЯ СОБЧАК: Какое событие стало толчком для изменений?

КСЕНИЯ СОБЧАК: Это все же не был вопрос переворачивания позиции с ног на голову.
Я всегда была человеком демократических взглядов.
Я говорила много ерунды, но никогда не высказывалась за «Единую Россию».
Я лишь говорила, что Путин многое сделал для моего отца, и поэтому я не считаю возможным высказываться по поводу его политических решений.
Я успокоила себя этой позицией — что Путину моя семья обязана.
Но в прошлом декабре промолчать было нельзя.
Когда все твои друзья идут на площадь, ты чувствуешь, что, если не пойдешь вместе с ними, ты предаешь своего отца.

Есть обычный человек, который не был рожден Бэтменом.
Он не летал каждую ночь спасать мальчишек от рук разбойников, но он всегда знал, что где-то существует Бэтмен, говоря себе: но я же не такой.
Я была этим человеком.
Но когда на твоих глазах мальчишку начинают избивать бугаи, ты либо становишься Бэтменом — пусть даже тебя побьют, — либо уходишь, закрыв глаза, с ощущением, что ты подлец.
В какой-то момент я не смогла пройти мимо.



Tags: Политический портрет, Протестное настроение, Психологический портрет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments