Analitik (analitik_tomsk) wrote in m_introduction,
Analitik
analitik_tomsk
m_introduction

Поле боя в конечном счете – человек.

Философия метаморфозы

Нам объяснили, что исследовать внешний космос слишком дорого, а внутренний - слишком опасно, нас обещали сделать равными Богу, а превратили в занятое изнурительной и бессмысленной суетой стадо потребителей, поклоняющихся «кумирам на час».
Более того, выбросив из нашей жизни все, что не может быть измерено Числом, нас пытаются лишить даже той качественной автономии, что присуща любому свободному животному или ребенку, низведя до уровня элементарных частиц.


Насилие связано с любой властью.
Есть какая-то странная иллюзия, что когда действует иерархическая модель управления, то насилия не то что меньше, а оно как бы иного качества.
Но когда тебя насилуют, тебе уже не до идеологических убеждений…

Есть даже устойчивый оборот: монополия государства на насилие.
В конце стоит задача — добиться безусловного подчинения.

Одной из болезней нашего века является преувеличенное внимание к самоидентификации человека, к его специализации.
К сожалению, это преувеличенное внимание является отражением объектного характера современного мира.
Для того чтобы манипулировать человеком, надо превратить его из субъекта в объект.
Нужно как-то его обозначить: фашист, коммунист, патриот, поэт, политик, актёр.
Чтобы можно было в любой момент эту идентификацию ему налепить, а потом манипулировать ею по законам присущим данному жанру…

Искусство от культуры именно тем и отличается, что культура - это воспроизводство одного и того же в одних и тех же формах, а искусство - это отказ от этих форм и разрушение... постоянный уход от присвоения.
Любая форма, которая уже присвоена социумом, которая ритуально воспроизводится, сразу же теряет всё своё мироизменяющее содержание.

Полная капитализация всей сферы человеческой деятельности, превращение всего в товар при требовании постоянной экспансии — бессмысленны и невозможны.
Даже вещи не могут до конца превращаться в товар.
Товар, в понятиях капитализма, — это не изделие, не предмет и не ценность даже; товар — это способ приращивать капитал.
Товар интересен до тех пор, пока его можно произвести и продать.
Товарное производство — это сокрытие прибавочного наслаждения: человек наслаждается, производя капитал.
Капитализм — это психологическая проблема.
Это модель социального вечного двигателя, и, как любой вечный двигатель, капитализм абсурден.

Общество отвергает именно то, чем оно больно изнутри.
Собственно говоря, существование нормального поля свобод, нормального либерального поля связано не с существованием правильных законов, как очень многие ошибочно предполагают.
Оно связано с существованием людей, которые пользуются этими свободами.

Если существует определенная свобода личности, должны быть люди, которые этими свободами пользуются.
Если этих людей не поддерживать, то это свободное поле хлопнется без всякого правоохранительного силового воздействия, условно говоря.
Это как прививки.
Они должны постоянно делаться, чтобы организм сохранял устойчивость.

Когда умирает какая-нибудь идея, новая всегда проходит в другой форме.
Чтобы определить себя как Иное — она должно не только содержательно отчуждиться от этого, она должна и формально это сделать.
Поэтому я думаю, что вся энергия, которая будет прогрессивна в историческом плане, то есть соответствовать моменту, нести его энергию, она будет воплощаться в других формах.

Я думаю, всякий человек, обладающий базисным уровнем сознанием, не может не ощущать себя участником борьбы - не обманывая себя, не впадая в состояние духовной смерти. Конечная цель борьбы - это свобода.
Которая в данном случае есть познанная необходимость.
А познанная необходимость для человека, в моей философии, это преодоление человеческого в человеке.
Преодоление не в деструктивном смысле уничтожения человека, а в смысле выхода на новый этап диалектического развития.

Любое качество диалектично.
Берем виртуальность - возможность создания новой альтернативной реальности.
Реальность можно творить.
Творить нельзя реальное.
Реальное не создано человеком, реальность же создается именно им, это то, что люди договорились воспринимать.
Виртуальность дает возможность творить реальность, не имеющую материального адеквата, которая живет по законам, предписанным фантазией и желанием ее творца и не ограничена законами, присущими реальному.
Потому что то, что создается из материальных элементов, как минимум подчиняется законам физики.
Если посмотреть, как летает все и перемещается в компьютерной графике – оно же никаким законам физики не подчиняется!
Оно подчиняется только законам воображения.
Это минус, потому что открывает новый фронт манипуляции, про которую еще в 60-е годы замечательный какой-то итальянский фантаст, имени сейчас не помню, написал рассказ «Онирофильм» - о людях, которые сидят в коробках и смотрят фильм, который воспринимают как реально проживаемое сновидение.
Такой прототип «Матрицы».
И весь смысл жизни для них – заработать, чтобы из этой коробки вообще никогда не выбираться, чтобы достаточно денег было на счету, чтобы человек постоянно пребывал в этой иллюзии.
То есть это новый инструмент могущественный манипуляций.
Потому что вот взять, к примеру, крестьянина, который живет в традиционном обществе.
Ему нельзя сказать, что репа это не репа морковь это не морковь, что сеять надо зимой, а отдыхать летом.
Законы сотворенного мира, законы реального, для него проступают постоянно.
Он их, конечно, превращает в законы реальности, на этом построена мифология, появляются предания, заветы и т.д.
Но то, что человек при этом близок к реальному, создает для манипуляций довольно четкий предел.

У манипуляции образной, в виртуальном пространстве, пределов манипуляции гораздо меньше.
Однако плюс виртуальности – в том, что человек может создавать свою собственную реальность.
Сидит перед компьютером девятиклассник и в флэш-графике создает свою новую реальность, в которой он корректирует то, что ему не нравится в этом мире, где побеждает какой-то герой правильный, допустим.
Это новая ступень творчества.
Люди понимают, что они могут создать мир, хотя бы в виртуальности, таким, каким им хочется, а не таким, каким его кто-то навязывает или предписывает.

Книга  -  идеальное оружие, потому что оно не ставит своей задачей никого уничтожить.
Но она меняет того, кто ее читает.
Она сражается не на внешнем поле боя с противником, а на внутреннем.

Листовка, подброшенная в окоп, перетягивает солдат из одного лагеря в другой, а чаще даже не солдат, а равнодушное гражданское население оккупированных территорий.
Книга должна пробуждать.
Она должна самого человека обращать на сопротивление манипуляциям.
И в этом смысле она является оружием.
Оружием в самом прямом смысле этого слова, гораздо более уместным, чем автомат, хотя ситуации, когда одной только книгой не обойдешься, тоже имеют место быть.
Но чем больше людей завоюет книга, тем меньше вероятность того, что понадобится автомат, или меньше выстрелов придется произвести.

Расширение взгляда на вещи, знание всегда спасает от манипуляций.
Чем больше у тебя информации, чем больше ты понимаешь, тем труднее твоим мнением манипулировать.
И, конечно, в интересах манипуляции создание стереотипов, создание одномерных, одноклеточно мыслящих людей, которыми удобно манипулировать.
Человеку не дают задуматься.
И само мышление абстрактное спекулятивно объявляют пустой тратой времени.

Мысль, что все можно изменить какой-то революцией, восстанием, это глупость.
Потому что поле боя в конечном счете – сам человек.
Должен быть изменен сам человек.
Это очень важный аспект в эволюции.
Он непосредственно связан с осуществлением метафизических задач истории Космоса.
В этом смысле я придерживаюсь предположений о том, что в рамках человека как он есть глобальные противоречия и глобальные конфликты, проблема бытия не будут разрешены.
То есть человек - только определенный этап в эволюции некоего процесса, который мы называем духом, сознанием, как угодно.
А что такого, собственно, ценного в человеке?
С возрастом все чаще задумываешься: а так ли совершенно твое тело?
Человек как форма существования не обладает никакой идеальностью.
Идеальностью обладает человеческий дух.

Возвратиться назад невозможно.
Этого не позволят те силы, которыми контролируется Космос.
У Космоса есть история, она идет из точки «а» в точку «б», и значит, путь этот предписан изначально.
И линейное время как раз создано и существует для того, чтобы эта история могла осуществляться.
Поэтому попытки повернуть назад - даже с самыми благими побуждениями приводят к тому, что если ты притормозил во имя добра, это побуждает идущее вперед зло.
Я не то чтобы не верю во всякие консервативные и архаизирующие учения – я просто убежден, что они бессильны, что они не являются решением проблем, по большому счету.
И в этом смысле метафизический протест всегда связан с модернизмом, то есть именно и изменениями, модернизацией реальности.
В этом смысле проблема не в том, что мир идет туда или не туда и надо его остановить.
Нет, идея не в том, чтобы остановить движение, а чтобы дать ему осуществиться не в тех целях.

Текст-коллаж
из высказываний
Ильи Кормильцева




Tags: Методология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 29 comments