sedoia (sedoia) wrote in m_introduction,
sedoia
sedoia
m_introduction

Categories:

Комментарии. Редакционный материал.

Комментарии к Уставу Сообщества «Освобождение труда».

I

1.Устав Сообщества являет собой усеченный вариант Устава I Интернационала, написанный Марксом в 1864 году.

Поскольку наше Сообщество объявляет себя правопреемником организаций и лиц, перечисленных в нашем Заявлении, то нет смысла в дальнейшем обсуждать легитимность подобного шага.

Требует объяснения лишь наш шаг существенного усечения оригинального Устава.

В оригинальном Уставе, в чем может убедиться каждый (см. Сочинения К.Маркса и Ф.Энгельса, изд. 2, т. 17, с. 445-448), говорится: «что освобождение рабочего класса должно быть завоевано самим рабочим классом…»

В нашем Уставе слово «рабочий класс» заменено словом «труд».

Это не означает, что мы «стесняемся» употреблять эвфемизмы, или кокетничаем, пытаясь расширить значение «рабочего» до «рабочего вообще», как единение сегодняшнего физического и умственного труда («производственный пролетариат» и «офисный пролетариат»).

Просто, мы идем по пути Маркса, который в Уставе Интернационала 1864 года оперирует словом «рабочий», а не «пролетарий» как он поступал в Манифесте Союза коммунистов 1847 года и как он поступит в «Капитале» 1867 года. Маркс, в его случае, руководствовался мотивами нам не известными, мы же руководствуемся общими соображениями, заменяя слово «рабочий класс» на слово «труд», исходя из наших интуиций, что на сегодняшний момент времени, это верный шаг.

2.То, что монополия на средства труда лежит в основе рабства в его современных формах; то, что эта монополия производит и воспроизводит социальную обездоленность, умственную приниженность и политическую зависимость, не требует доказательств. Этими доказательствами писалась вся наша История во всех ее красотах и изгибах. И наша сегодняшняя реальная жизнь практически подтверждает эти истины на улицах наших городов, на наших рабочих местах, в наших семьях и в нашем быту.

Ни абстрактное Госрегулирование, ни Социализм в его исторических формах не решают этой проблемы, и мы не используем эти слова-потаскушки, как особо значимые, в доктрине нашего движения.

3.То, что Свободный труд - цель, подчиняющая себе наше политическое действие (а мы не намерены сглаживать смысл политического какими либо смягчающими «интенциями») накладывает простые и понятные ограничения на личные амбиции членов движения и обуславливает понимание ими нравственных требований к участнику Сообщества.

4.То, что Освобождение труда имеет свои формы в России, Восточной и Западной Европе, Америке, Азии, Израиле и Украине, не требует особых мудрствований. Понять эти формы в их Единстве и их Различии, - наша задача.

5.Движение трудящихся, новые их Надежды и Старые их ошибки могут быть осознаны только в нашем реальном объединении ради Освобождения труда.

6.Истина, Справедливость и Нравственность, интуитивно понятные и желанные концепты, рациональность которых – поле боя, усыпанное неимоверным количеством павших, через которое и нам предстоит пройти.

II

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Это главный Принцип, которым руководствуется Сообщество как вовне, так и внутри себя.

Этот принцип Маркс выдвинул и обосновал еще в 1843 году в письмах из «Немецко-французского ежегодника» (см. Сочинения К.Маркса и Ф.Энгельса, изд. 2, т. 1, с. 371-381), где он указал, что не следует в политической практике водружать знамя доктрины и догматически биться за осуществление ее Истин.

Доктрина нужна, но она должна служить путеводной мыслью в «помощи» другим догматикам (государству, партиям и движениям) в «уяснении» себе смысла их собственных положений. Именно политическое государство подразумевает в своем Праве, Политике и Экономике осуществленный государственный разум! Но оно, в силу своей политической сущности постоянно впадает в противоречие между своим идеальным назначением и реальным осуществлением назначения. Не следует в политической практике ничего выдумывать, не нужно пускаться в прожектерство, высасывать из пальца предельные обобщения типа «Социализм» и «Госрегулирование». Любая политическая критика должна быть укоренена в реальности расхождения Слова и Дела политического государства, политизированной Власти! Этот Марксов Принцип реальной политики, сформулированный им в 1843 году, схваченный его учениками и «последователями», «триумфально» прошел действенным катком по двухсотшестидесятипятилетней с небольшим хвостиком Европе и главенствует во всех реальных политических предприятиях социал-демократии современной объединенной Европы по сю пору!

(Движение «Несогласных» использовало этот принцип в радикальных целях, когда пыталось «реализовать» на деле наше Конституционное Право в нашем Политическом Государстве, с нашей политизированной Властью на свободу Гражданских Шествий и Собраний. Статья 31. Конституции РФ. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.)

III

1.Наше Сообщество, в формате своего существования 1 (один) календарный год, служит площадкой для обсуждения конкретных Проблем, которые видны с корреспондентских пунктов Сообщества. Проблемы в Израиле, на Украине, в Тольятти, Самаре, Москве, Красноярске и других корреспондентских пунктах требуют конкретного обсуждения, а не перелопачивания фраз о «Социализме» и прочих общих словах. В то же время, наша площадка не есть доска политических объявлений, газетная страница, забитая текущей информацией с мест. Наша площадка не предназначена для засветки прогнивших и загнивающих вождей «элиты» или «элитных» вождей. Практическая работа должна вестись в и на корреспондентских пунктах. Только ответственная работа на местах позволит говорить о рождении ответственности.

Мы придерживаемся Марксова и Ленинского принципа: «Исключение абстракций – исключение Авторитета».

2.Здесь вопросов не возникло.

3.То же самое.

4.То же самое.

5.То же самое.

6.То же самое.

7.То же самое.

8.Вопрос об обязательном комментарии поставлен, собственно, в связи со следующими соображениями.

Как показывает практика и, в частности, небольшая практика нашего Сообщества, процветает «скаканье по верхам». Народ не удосуживается внимательно прочитать уже выложенный материал и вникнуть в него. Задаются вопросы, на которые есть ответы в материалах при их элементарном прочтении. Сообществу не нужно Количество, нужен профессионализм, ответственность и действенность. На задание «написать материал на конкретную тему» корреспондент отвечает, что он пока не готов и хочет посмотреть, что напишут другие.

Понятна боязнь блогеров, не пишущих «профессиональных текстов» и берегущих свое лицо, но отвратнее спесь академической публики, которая считает, что «академизм» позволяет им свысока смотреть на «черный» труд комментаторства.

Первым, Редакционный совет говорит: «Не бойтесь пищать по поросячьи, не стремитесь хрюкать как кабаны. Все в свое время и всему нужно учиться».

Вторым. Фейербах как-то сказал: «Характерная особенность профессора философии в том, что он не философ, и наоборот, характерная черта философа в том, что он не профессор».

И, главное, все материалы будут выстраиваться в определенном контексте, и определять как Содержание этого контекста, так и Настроение этого контекста.

Редакционный совет придерживается мнения, что «задроченных революционеров не бывает», поэтому будет существовать секция политбеллетристики.

9.Вышепредставленный Комментарий соответствует данному пункту.

Пожелания.

Пишите и задавайте вопросы в комментарии, а не в личку. Многие вопросы повторяются. А многие вопросы освещают перспективу, о которой уже можно говорить.

Из предложенного.

А. С благодарностью принимается помощь в формировании библиотеки Сообщества.

Б. Вопрос о форме коллективного творчества пока остается открытым. Если в материале автор, в каком-то месте просит о помощи или обозначает место, в котором можно сделать врезку или отсылку к другому содержанию, то это будет приветствоваться и, по возможности, осуществляться.

С. Единственный рубрикатор в нашем распоряжении, это метки. Так что, отслеживайте интересующие темы по меткам.
Tags: Методология марксизма, Организационное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments