Википедия — пятый по популярности сайт в интернете, и каждый месяц он обслуживает 450 миллионов человек, которые просматривают миллиарды страниц.
Коммерция — это нормально. Реклама — не порок. Но здесь, в Википедии, всему этому не место.
Википедия — это нечто особенное. Она как библиотека или общественный парк, словно храм для разума. Место, куда мы все можем приходить, чтобы размышлять, учиться, делиться знаниями.
Когда я только основал Википедию, я вполне мог бы сделать её коммерческим сервисом с рекламными баннерами, но я решил сделать нечто иное.
Все эти годы мы усердно работали, чтобы проект оставался строгим и основательным, без излишеств.
Мы выполняем свою миссию, избегая расточительности, в отличие от многих других.
Если бы каждый, кто это читает, жертвовал 100 руб., то для проведения нашей кампании по сбору средств хватало бы одного дня в году.
Но не каждый может сделать пожертвование, а из тех, кто может, — не каждый сделает.
И это нормально.
Каждый год находится достаточно людей, которые решаются сделать взнос.
В этом году подумайте, пожалуйста, о взносе в 100 руб., 150 руб., 200 руб. — или о таком, какой сочтёте возможным сделать для защиты и поддержки Википедии.
С благодарностью,
Джимми Уэйлс,
основатель Википедии.