nipolin (nipolin) wrote in m_introduction,
nipolin
nipolin
m_introduction

Category:

Теория упорядочивания9-5

9.5. О ноосфере

Цель превращается в средство. Средство становится целью. Цель определяется средствами. Например, если средства феодальные, основанные на насилии, то получается феодализм. Если средства основаны на меновых отношениях, то получается капитализм. Если средства основаны на трудовых отношениях, то получается коммунистический строй. А если средства основаны на информационных отношениях, на познании, то получится ноосфера.

Новый порядок в качестве третьей силы противоречия появляется по инициативе ведущей противоположности вследствие её раздвоения. Новый порядок в качестве третьей силы помогает стабилизировать гармонию гармонии. Но с позиции развития, как выяснилось, эта помощь боком выходит. Как говорится, кто нам мешает, тот и помогает, что мешает развитию, то и помогает. Но для этого требуется его инверсия.



Бюрократия как третья сила в гармонии абсолютизма является слепком феодальной пирамиды, но сам монарх оказывается под контролем бюрократии, хотя формально её возглавляет. В итоге бюрократия, которая представляет собой всего лишь общественный механизм, оказывается бесконтрольной и, попадая под власть феодалов и торговцев, раздваивается. После гражданской войны бюрократия попадает под власть меновых отношений или остаётся под властью феодалов.

В гармонии капитализма (империализм) меновые отношения в противоречии с государством организовали рабочее движение. Как говорят, капитализм сам произвёл своего могильщика. Но это преувеличение. Именно посредством рабочего движения капитализм построил общество потребления, ибо рабочее движение остаётся под контролем меновых отношений. Однако при некоторых условиях в слабом звене капитализма рабочее движение попало под контроль трудовых отношений с последующим образованием коммунистического строя.

Рабочее движение или пролетариат возникло в гармонии рабовладения в качестве коллективизма под контролем меновых отношений. В капитализме оно начало формироваться на втором его этапе и в гармонии капитализма (империализм) стало играть роль компенсатора, ограничивая примат меновых отношений за счёт выхода на первый план трудовых отношений. Таким путём появилась возможность примата трудовых отношений относительно меновых отношений, которая была реализована в коммунистическом строе. Поэтому можно сказать, что противоречие несёт в себе семена будущего противоречия вследствие существования сети противоречий. Трудовые отношения первобытной общины, достигнув предела развития в рамках первобытной общины, продолжили развитие в рамках меновых отношений, а затем вновь вышли на первый план в коммунистическом строе. Аналогично, добыча информации, достигнув предела развития в рамках биосферы, продолжила развитие в социосфере в форме познания, а затем вновь выйдет на первый план в ноосфере.

Коммунистический строй образовался из капитализма, который развивался в рамках абсолютизма. Соответственно, меновые отношения в обществе были недоразвиты. Поэтому после свержения абсолютизма в условиях капиталистической революции меновые отношения не смогли поставить под свой контроль рабочее движение, как это имеет место в капитализме. В итоге рабочее движение оказалось под контролем трудовых отношений и их иерархии в виде диктатуры пролетариата.

По аналогии, ноосферная революция произойдёт вследствие того, что развитие социализма в капиталистической стране консервирует капиталистические отношения, при этом и диктатура бюрократии и диктатура капитала препятствует развитию личности посредством познания. Ноосфера как гармония Живой Материи характеризуется возвратом к примату добычи информации, то есть к примату практики познания относительно общественной практики. Тогда как в общественной практике, наоборот, примат принадлежит передаче информации в форме культуры и господствующего мировоззрения.

В будущей гармонии коммунистического строя (коммунизм) в противоречии трудовых отношений против меновых отношений третьей силой будет выступать практика познания как реализация инстинкта любопытства под контролем познавательной иерархии. Последняя будет использована бюрократической иерархией для стабилизации гармонии, что будет означать тупик развития. Сами трудовые отношения раздвоились с выделением практики познания. Именно практика познания обеспечит гармоничный примат трудовых отношений над меновыми отношениями. Но практика познания может попасть под контроль информационных отношений, в результате возникнет ноосфера с приматом добычи информации над передачей информации.

Познавательная иерархия возникла в гармонии первобытнообщинного строя в форме знахарей, шаманов и т.п. Под её контролем прошёл распад общины, так как храмовые хозяйства были первыми институтами рабовладения. Затем эта иерархия приняла форму жрецов, авгуров, брахманов и прочих священнослужителей. При капитализме из неё выделилась научная иерархия под контролем торговой иерархии. В коммунистическом строе научная иерархия оказалась под контролем бюрократической иерархии.

По аналогии с алгоритмом образования коммунистического строя следует предполагать способ возникновения ноосферы. Развитие социализма в рамках империализма будет проходить под контролем меновых отношений в форме общества потребления. Конвергенция социализма и империализма проявляется не только в социализме, но и в империализме. Социалистическая революция в слабом звене империализма не сможет установить диктатуру пролетариата вследствие слабости трудовых отношений. остающихся под контролем меновых отношений. В итоге на первый план выйдут информационные отношения в качестве третьей силы, и будет создана диктатура познавательной иерархии, которая в трудовых коллективах примет форму диктатуры энтузиазма.

В современную эпоху двадцатых годов 21 века в социосфере на поверхность вышла проблема создания третьей силы, то есть нового порядка, на основе информационных отношений людей. Очевидно, как трудовые отношения, так и меновые отношения используют информационных отношений людей в форме передачи информации. Но в основе трудовых отношений лежит коллективизм, а в основе меновых отношений – инстинкт потребления. Тогда как новый порядок или третья сила будет построена на основе инстинкта любопытства, поэтому передача информации будет подчинена добыче информации, то есть познанию. Следовательно, новый порядок и новая третья сила будет практикой познания.

Практика познания станет решающей третьей силой в ходе перехода к коммунизму, в противостоянии самоуправления трудовых коллективов и диктатуры бюрократии. Самоуправление трудовых коллективов сможет установить примат над диктатурой бюрократии только опираясь на практику познания. Если в коммунизме практика познания будет под контролем трудовых отношений, а не под контролем бюрократии, как при социализме или под контролем торговой иерархии, как при империализме, то в ноосфере познавательная иерархия организует примат практики познания над трудовыми отношениями. Это будет означать примат ноосферы над социосферой.

В современную эпоху борьба мировоззрений выходит на передний план. Пролетарскому мировоззрению, которое, в сущности, является мировоззрением потребления, противостоит буржуазное мировоззрение, провозглашающее примат меновых отношений. Это противоречие наблюдается и в империализме под контролем торговой иерархии и в социализме под контролем бюрократической иерархии. Это противоречие под влиянием третьей силы, а именно, практики познания, разрешится в пользу пролетарского мировоззрения, но только после того, как оно в качестве мировоззрения потребления окажется под контролем мировоззрения развития. В ноосфере мировоззрение развития займёт положение примата относительно мировоззрения потребления. Так как ноосфера в качестве гармонии Живой Материи будет возвратом в некотором роде к биосфере, то эволюции генетического кода в биосфере будет соответствовать эволюция мировоззрения развития в ноосфере.

ПРОЕКТ НООСФЕРА КАК УПОРЯДОЧИВАНИЕ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments