nipolin (nipolin) wrote in m_introduction,
nipolin
nipolin
m_introduction

Category:

Теория упорядочивания9-4

9.4. Развитие коммунистического строя и переход к ноосфере

Необходимо разобрать следующие процессы:

- Переход из гармонии в антагонизм, гармонию высшего уровня.
- Переход из гармонии в становление высшего уровня.
- Фрактальность.
- Положительная обратная связь.
- Гармония гармонии создаёт положительную обратную связь.
- Компенсация положительной обратной связи образует тупик развития.

Антагонизм капитализма есть реставрация феодализма - фазы: квазиразбой, квазимеждоусобица, квазиабсолютизм. Последний нельзя путать с империализмом. По-видимому, квазиабсолютизм плавно переходит в империализм.

Рассматривая образование феодализма как отрицание рабовладения, приходим к выводу о переходе примата меновых отношений в форму косвенного примата. Меновые отношения в новых условиях производства, которые подготовило рабовладение, уже не могут осуществлять примат над трудовыми отношениями общины. Трудовые отношения общины преобразовались в военные отношения. Поэтому рабство по договору стало уступать рабству под угрозой насилия. Последнее было и в эпохе рабовладения, но не доминировало, например, илоты у спартанцев или ассирийская империя.



Положительная обратная связь состоит в том, что рабовладение поднимает производительность труда, в итоге свободная община способна производить избыток продукта, который попадает в распоряжение феодалов. Тогда как в эпоху рабовладения избыточный продукт мог производить только рабский труд. Следовательно, рабский труд способствовал развитию трудовых отношений и технологий, которые сделали излишним сам рабский труд, хотя последний продолжал существование в рамках феодализма. Таким образом, рабский труд готовит собственное отрицание посредством развития трудовых отношений и, соответственно, технологии. В общем, это свойство антагонизма, становлением которого является рабовладение. Трудовые отношения, находящиеся в обороне от меновых отношений эксплуататорского строя, вынуждены развиваться под давлением меновых отношений, чтобы сохранить свой исходный примат в социосфере.

Трудовые отношения на этапе эксплуататорского строя в условиях косвенного примата создают положительную обратную связь, которая вызывает кризис стадий становления, антагонизма и гармонии эксплуататорского строя.
На стадии феодализма меновые отношения переходят к косвенному примату, а явный примат принадлежит насилию, упорядоченному в форме государства. Это насилие представляет собой извращённую форму трудовых отношений общины. Эта форма либо развивалась в эпоху рабовладения под приматом меновых отношений, либо сразу установила примат над меновыми отношениями, пропустив стадию рабовладения. Поэтому существуют три вида феодальных империй - наследники рабовладельческих империй (Византия и Китай), возникшие на обломках Римской империи (Западная Европа) и возникшие на базе первобытных общин.

Рассматривая образование капитализма с позиции меновых отношений как результат кризиса феодальных отношений, то есть отношений насилия, наблюдаем возврат к государственному насилию одного общественного класса над другим под крышей примата меновых отношений.

Марксизм, рассматривая с позиции трудовых отношений образование коммунистического строя как преодоление кризиса меновых отношений, возвращает к государственному насилию одного общественного класса над другим под крышей примата трудовых отношений.

Рассматривая с позиции познавательных отношений образование ноосферы как кризис трудовых отношений, приходим к необходимости насилия для установления примата познавательных отношений. Но это будет иное насилие, в форме мировоззрения развития, не государственное, ибо бюрократия есть иерархия трудовых отношений.

Гармония гармонии образует положительную обратную связь, которая вызывает резонанс системы и её распад с выделением нового порядка. Отрицание надо понимать как процесс подавления старого порядка новым порядком. Но отрицание не может создавать новый порядок. Его создание есть следствие положительной обратной связи, то есть защитная реакция системы на разрушительное воздействие положительной обратной связи.

Рассмотрим гармонию высшего уровня, которая есть синтез предшествующих антагонизма и становления высшего уровня. Этап становления этой гармонии высшего уровня отрицает предшествующий антагонизм высшего уровня - это есть нулевое отрицание, порождающее нашу гармонию, хотя также его можно представлять в качестве второго отрицания (отрицание отрицания) противоречия высшего уровня, в котором раздвоение антагонизма высшего уровня приводит к выделению из него гармонии высшего уровня. Последняя образует противоречие с породившим её антагонизмом.

При переходе от этапа становления к этапу антагонизма нашей гармонии образуется первое отрицание - отрицание этапа становления. Этап антагонизма в своём развитии проходит три стадии (становление, антагонизм, гармония), повторяющие в отражённой форме развитие предшествующего антагонизма высшего уровня. Стадия антагонизма также раздваивается с образованием стадии гармонии. Стадия гармонии в своём развитии проходит три фазы (становление, антагонизм, гармония), повторяющие в отражённой форме развитие предшествующего этапа антагонизма. Фаза антагонизма также должна раздвоиться с выделением гармонии и так далее, следовательно, мы попадаем в бесконечность. Беда. Но эта логическая беда решается в действительности контролем со стороны системного качества или свойства системы (см. раздел о фрактальности развития) и для рассмотрения развития достаточно трёх уровней в сети противоречий.

Но прежде всего надо учитывать разницу способа развития антагонизма и гармонии. Антагонизм гармонии высшего уровня не испытывает явного раздвоения - при переходе из антагонизма к гармонии возникшая гармония изначально захватывает примат над антагонизмом, опираясь на третью силу, на новый порядок. Новый порядок появляется в антагонизме. Он является отражением порядка гармонии антагонизма высшего уровня, из которого возникла гармония высшего уровня,. В ходе образования гармонии социализма в качестве третьей силы или нового порядка выступают меновые отношения капитализма. В ходе образования гармонии антагонизма капитализма в качестве третьей силы или нового порядка выступают властные отношения абсолютизма.

При переходе от антагонизма к гармонии в рамках гармонии высшего уровня не происходит явного раздвоения системы. Образовавшаяся гармония гармонии внутри антагонизма сразу захватывает примат над антагонизмом, опираясь на третью силу, на новый порядок, который представляет собой преобразованный порядок гармонии становления высшего уровня. Для гармонии капитализма (империализм) новый порядок представляет собой преобразованный порядок гармонии рабовладения, а для гармонии коммунистического строя (коммунизм) новый порядок будет преобразованным порядком гармонии первобытнообщинного строя.

При образовании этапа гармонии (в рамках гармонии высшего уровня), который есть синтез этапов становления и антагонизма, происходит второе отрицание, отрицание этапа антагонизма (отрицание отрицания). Синтез этапов становления и антагонизма есть их противоречие при условии примата становления. Но становление есть также нулевое отрицание, то есть отрицание отрицания, породившее гармонию высшего уровня. Таким образом, отрицание внутреннего антагонизма гармонии поддерживает отрицание внешнего антагонизма гармонии и наоборот, что вызывает образование положительной обратной связи.

По мере осуществления примата этапа становления над этапом антагонизма в рамках гармонии возрастает роль нулевого отрицания и, наоборот, возрастающее значение нулевого отрицания приводит к доминированию становления. Последнее нарушает гармонию. Возникает положительная обратная связь и резонанс в системе, который вызывает внутренний раскол системы с образованием нового порядка.

Возникает и выживает именно такой порядок, который препятствует нулевому отрицанию и, соответственно, препятствует образованию положительной обратной связи и который не связан с этапом антагонизма. В результате система гармонии приходит в состояние динамичного равновесия. Новый порядок, который не связан с антагонизмом, должен предшествовать ему и находится в гармонии становления высшего уровня, предшествующей антагонизму высшего уровня.

Новый порядок в гармонию гармонии приходит из гармонии становления противоречия высшего уровня, то есть из гармонии становления того же уровня, что и рассматриваемая гармония. Гармония рабовладения (то есть гармония становления эксплуататорского строя) даёт пролетариат для империализма, гармония становления феодализма даёт бюрократию для гармонии абсолютизма.

Следовательно, гармония гармонии вынуждена обращаться к истокам, к гармонии становления высшего уровня, в рамках противоречия высшего уровня. Точно так же логическая система в конце своего развития упирается в исходные аксиомы. Но так как противоречие высшего уровня расположено в сети противоречий, то развитие не прекращается благодаря влиянию противоречия, расположенного уровнем выше.

Новый порядок становится третьей силой, уравновешивающей вошедшее в резонанс противостояние в рамках гармонии гармонии. Противостояние феодальной фронды и абсолютизма уравновешивается государственной бюрократией, корни которой находятся в гармонии становления феодализма. Противостояние феодализма (государство) и капитализма (меновые отношения) уравновешивается рабочим движением, которое есть проявление коллективизма в рамках примата меновых отношений в гармонии капитализма. Рабочее движение империализма возникло в процессе осознания себя рабами капитала и его главная идея, то есть главная идея социализма есть идея - рабов надо хорошо кормить, потому, что они стоят денег. В этой идее и заключается сущность пролетарского мировоззрения и сущность обшества потребления. Со временем эта идея вошла в буржуазное мировоззрение, но в нём она оказалась под контролем идеи примата меновых отношений, то есть иногда для пользы, для прибыли, рабов можно и не кормить. В целом, когда говорят о правах человека, подразумевают права потребителя, права раба, а не права свободного человека, обладающего свободой воли.

При определённых условиях новый порядок в качестве третьей силы возвышается над противоречием и создаёт новое противоречие, переходя на сторону подчинённой противоположности противоречия. Например, бюрократия вместе с феодальной фрондой установила примат над абсолютизмом, причём бюрократия ушла под контроль меновых отношений. Рабочее движение вместе с государством установило примат над империализмом, вследствие того, что рабочее движение ушло под контроль трудовых отношений.

В будущем коммунизме как синтезе становления и антагонизма коммунистического строя осуществится примат социального над биологическим в форме мировоззрения, обеспечивающего примат трудовых отношений над меновыми отношениями. Но так как коммунизму будет противостоять социализм, из которого он появился, то коммунистическому мировоззрению будет противостоять социалистическое мировоззрение потребления под контролем диктатуры бюрократии. Примат коммунистического мировоззрения над мировоззрением потребления будет способствовать усилению примата становления коммунистического строя над империализмом. В результате возникнет положительная обратная связь.

Для преодоления положительной обратной связи потребуется новый порядок. Его предпосылки возникла на этапе социализма в виде науки, но под контролем бюрократии. Гармония первобытнообщинного строя для гармонии коммунистического строя (для коммунизма) даёт познавательную иерархию. Именно эта познавательная иерархия обеспечивала устойчивость гармонии первобытнообщинного строя, ибо в противоречии социальное-биологическое третьей силой выступает познание как реализация инстинкта любопытства. В коммунизме познавательная иерархия останется под контролем социального, то есть в рамках антропного принципа. Также как при империализме образование социалистического мировоззрения в рамках буржуазного мировоззрения сопровождалось возникновением и распространением коммунистических идей, аналогично, и при коммунизме формирование коммунистического мировоззрения в рамках антропного принципа будет сопровождаться возникновением идей мировоззрения развития и идей примата познания.

Современное противостояние империализма и коммунистического строя состоит в противостоянии торговой иерархии и бюрократической иерархии. Торговая иерархия опирается на общество потребления, управляя потребителями в рамках демократии, и через него контролирует бюрократию, то есть государство империализма. Бюрократической иерархии коммунистического строя также опирается на общество потребления, на потребителей, и вместе с ними контролирует свою торговую иерархию. Тогда как последняя пытается управлять потребителями в рамках демократии теми же методами, что и торговая иерархия империализма с целью контроля бюрократии. В итоге получается, что бюрократическая иерархия коммунистического строя оказывается под ударом внешнего и внутреннего врага. В таком безвыходном положении она будет вынуждена допустить создание нового мировоззрения, мировоззрения развития, сначала под своим контролем, которое будет противостоять мировоззрению потребления и которое сможет создать перевес в его противостоянии с мировой торговой иерархией. С помощью мировоззрения развития, основанного на примате практики познания относительно общественной практики, бюрократия сможет убрать прокладку меновых отношений между собой и трудовыми коллективами. Но это обстоятельство неизбежно поставит бюрократию под контроль самоуправления трудовых коллективов, что будет означать переход к коммунизму.

Похожие процессы преобразования мировоззрения потребления уже давно идут в империализме. Его началом можно считать уничтожение небоскрёбов в 2001 году и последовавшие генерация истерии страха, активизация гендерных противоречий с целью сокрытия истинного противоречия между трудом и капиталом, падение уровня образования. Деградация мировоззрения потребления приводит к отрицательному приросту населения, что сделало необходимым провозглашение толерантности в связи с потребностью в иммигрантах, и, наконец, наблюдается внедрение в сознание комплекса вины белых за эксплуатацию чёрных рабов. В этом комплексе содержится в скрытом виде отрицание эксплуататорского строя, что открывает путь к социализму. Призрак коммунизма продолжает свою работу. Судя по тому, что современные общественные тенденции в империализме напоминают эпоху гласности перед распадом СССР, включая комплекс вины, эволюция империализма приняла правильное направление – к ноосфере. В целом, империализм приспособился извлекать прибыль из деградации социосферы, включая войны, пандемии и т.п. Поэтому уместна поговорка: повадился кувшин по воду ходить, там ему и голову сломить. Итак, социосфера сейчас находится в поисках путей к ноосфере.

ПРОЕКТ НООСФЕРА КАК УПОРЯДОЧИВАНИЕ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments