nezloygad (nezloygad) wrote in m_introduction,
nezloygad
nezloygad
m_introduction

Category:

Над чем мысль коммунистическая бьется?

Оригинал взят у nezloygad в Над чем мысль коммунистическая бьется?
Компания IBM, пока ее конкуренты продолжали выпекать ай-фоны и ай-пэды, потратила несколько  лет, чтобы стать социальной сетью. Кажется это один из немногих примеров в современном мире, когда под развитием бизнеса понималось почти исключительно совершенствование социального измерения менеджмента. В настоящее время почти невозможно составить список "продуктов" IBM, поскольку коллективный разум айбиэмщиков, как некогда гений Николы Тесла, стоит почти за всеми современными инновациями в доброй сотне отраслей мировой экономики.
Преимущественно компания занята тем, что объединяет усилия нужных людей или необходимые производственные возможности, чаще всего, при помощи виртуальных связей, чтобы выполнить работу над проектом или для определенного клиента наиболее эффективным способом, независимо от географического положения и статуса участников, которые могут быть и, чаще всего, заранее незнакомы друг с другом, говорят на различных языках, однако все они являются частью Империи. Имперская стратегии, т.о., опирается на поиск и мгновенное использование готовых ключевых компетенций как внутри самой компании IBM, так и во внешей среде и применяется к любым типам бизнеса. В принципе, на данном этапе своего развития, компании совершенно не важно, какого рода деятельностью она займется в следующую минуту: у IBM, благодаря ее социальной надмировой компьютерной инфраструктуре и уникальным управленческим технологиям есть возможность развернуть любой бизнес, большой или малый, в любой отрасли современной экономики, с любым требуемым уровнем издержек, на любом языке, в рамках любой поведенческой культуры.
Внутри компании отсутствуют иерархические структуры, за исключением тех, которые необходимы для поддержания "международных" отношений с внешним миром: ее акционерами, правительствами 160 стран, где физически расположены предприятия, местными обществами. Внутри себя компания не использует иерархическую или классовую логику внешнего мира, отношения внутри коллектива, насчитывающего 175 тыс. сотрудников носят неиерархический, безклассовый, вненациональный и временный характер (компания не имеет устойчивой организационной структуры). Компания обеспечивает такой уровень потребления для своего персонала, который вполне соответствует марксовому лозунгу "каждому по потребности". В этих смыслах можно говорить об IBM, как о прообразе коммунистической корпорации.  "Прообраз" здесь уточняющая оговорка, поскольку ни одна компания не может быть полностью коммунистической, коль скоро она действует в условиях капиталистической экономики.
Хотя компания имеет и человеческие органы управления, большую часть повседневных организационных и экономических решений принимает компьютерный мозг.    
Внутренняя социальная сеть компании, который называется BeeHive, используется для хранения сведений личного и профессионального характера о каждом сотруднике компании, в какой бы стране мира он ни работал. Поисковый механизм SmallBlue сканирует электронную почту, рабочие календари и отчеты сотрудников, постоянно формируя новые социальные и производственные связи или ликвидируя старые, ставшие уже ненужными структуры.
В настоящее время компания вновь оказалась на распутье: должна ли она уже сейчас навязать свои внутренние принципы внешнему миру и включить в свою социальную сеть также потребителей, акционеров и правительства, или должна продолжать оставаться прообразом того, что, может быть, наступит для всего человечества послезавтра, постоянно совершенствуя и уточняя свое внутреннее "Я"?
Может быть, есть у кого то мысли по этому поводу.    
Tags: Методология, Политдвижение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 56 comments