analitik_2009 (analitik_2009) wrote in m_introduction,
analitik_2009
analitik_2009
m_introduction

Categories:

Монро

Он примерил на себя все известные образы мировой истории, начиная от Христа и Будды ... ( мелочевки сортира истории типа Горбачева, Путина, Матвиенко),  и заканчивая королевой Елизаветой и Любовью Орловой…

Зачем?

Чтобы силой Искусства воздействовать на нашу подкорку, окунуть нас как щенков в Культуру и тем самым обогатить наше  Чувство политического пространства и политического времени нашей российской жизни.

Вадик стал арт-звездой международного уровня, многие музеи мира, коллекции современного искусства знают теперь это имя.

После открытия выставки питерских «новых» художников, ведущий программы «600 секунд» Александр Невзоров кричал в эфире: «Если вы встретите на улице этого урода — убейте его!»
По-крайней мере, именно так рассказывает Владислав Мамышев о своем дебюте на выставке в образе блистательной Монро.
Каких только эпитетов он не удостаивался…  «первый фрик»; нетленный персонаж светской жизни России конца ХХ – начала ХХI века; мастер перформансов, связанных с переодеваниями;   и — по списку — арт-объект, кэмповый денди, художник, человек-перфоманс, художник провоцирующий обывателя просто-таки гипнотическим воздействием, действующим на подкорку... взывающий к чему-то подсознательному.



Саша Виноградов. Фотопроект "Хуевые художники".
Canon EOS 10D. 2002 - 2004 гг. Плуцер-Сарно


Монро в образе королевы Елизаветы.






Портреты Влада Мамышева-Монро работы Алексея Плуцера-Сарно из фотопроекта "Хуевые художники". 2004
Спорный вопрос.

Говорят, есть вещи, над которыми нельзя смеяться.
Нельзя — высмеивать.
А смеяться?
Лет пять тому назад один из «Оскаров» получил фильм «Жизнь прекрасна!» итальянца Роберта Бениньи — картина о том, как отец и сын попадают в концлагерь. Отец внушает ребенку, что вся эта жуткая история — розыгрыш, сон, игра, которая может в любой момент закончиться.
И действительно, они были одними из немногих, кто выжил.
Потому что смех, пусть даже сквозь слезы, — он очищает, он на время возвращает человеку незамутненное детское восприятие, и это спасает.
Как мне кажется, именно непосредственность — то, что оправдывает спорные и скандальные действия, образы и высказывания художника и очень неглупого человека Владика Мамышева-Монро.

Монро.
"Мой учитель грима — Алла Пугачёва. В 80-е она поразила моё воображение тем, что закрашивала двойной подбородок не коричневым, а чёрным гримом, чтобы возникал эффект тени. Она — уникальный художник".

Гитлер вернулся.

В 2006 году в прессе разгорелся скандал, связанный с публикацией фото певицы Аллегровой в фашистской форме.
Несколько лет назад Владислав тоже преуспел по этой части: прибыл в Берлин в образе Гитлера.
В чем разница?
— В месседже.
Я хотел предать Гитлера Нюрнбергскому трибуналу, ведь в свое время он успешно избежал наказания, покончив с собой. Поэтому когда мне предложили принять участие в перформансе компании Siemens в Нюрнберге, я сразу согласился: «Естественно, я приеду к вам Гитлером».

Они положили трубку и больше не перезванивали...
Несколько позже мне все же удалось наказать зло: после открытия выставки авангардного искусства «Москва — Берлин» я в образе Гитлера простоял целый день на коленях в бункере. Каялся за него...
А что хотела сказать Аллегрова? Ничего. Она просто показала, что российская культура находится под властью зла.

Бен Ладен как Христос.

После трагических событий 11 сентября в Америке Владислав совершил путешествие по Москве в образе лидера талибов Усамы бен Ладена.
Видеорепортаж об этой прогулке сопровождался знаменитым хитом Вахтанга Кикабидзе «Вот и все, что было...» в исполнении Монро.
— Ну не верьте вы этой американской пропаганде — не взрывал он никаких башен!..
Вы только поставьте рядом его такую благородную внешность, красивое лицо и свинячью мордочку Буша.
И кому симпатии отдадите?
Я — бен Ладену.
Для меня он образ Иисуса Христа в развитии.
Он борется за свою веру...
Кстати, в предвыборной передаче с Бушем-младшим, которую CNN повторила сразу же после взрыва башен-близнецов, на вопрос, что такое «Талибан», будущий президент после мучительных раздумий ответил: «Это, кажется, такая рок-группа».

Воинственно воскрес!

Несколько лет назад в день православной Пасхи Владислав устроил альтернативный крестный ход.
В обратном направлении.
Надев шапочку патриарха Пимена, раздобытую у приятеля, работавшего при церкви, Монро вместе с подругой бродил вокруг церкви на Петровке, в которой до сих пор располагается отделение милиции, а в кабинете начальника висит портрет Ленина.
Таким образом Владик хотел привлечь внимание к тому, что происходит под куполом.
— Знаете, после этой акции со мной потом весь год что-то хорошее происходило. Кстати, моя мама была пламенным партийным работником, и когда начались все эти перемены и народ и партия бросились в церковь, она вместо «Воистину воскрес!» говорила: «Воинственно воскрес!»
У меня же в душе всегда был сильный религиозный критерий, заложенный еще прабабушкой-колдуньей...
Ну, если точнее, она была воцерковленной... бытовой волшебницей.
На Волге.
К примеру, во времена страшных голодов она спасла от смерти многих детей. Так вот бабушка любила рассказывать про оборотней.
Наверное, на меня это как-то повлияло.
Только я стал добрым оборотнем...


Начать надо с расстрела Пугачевой.

Недавно имя Монро в очередной раз прошумело в прессе. Прибыв в Москву на концерт, сэр Элтон Джон пришел в галерею и купил скандальный коллаж Владислава: фото Пугачевой в обрамлении двух мужских членов...
— Для меня Элтон обычный покупатель, один из сотен. Я не очень люблю людей, которые продолжают заниматься чем-то просто ради денег, когда они все уже высказали.
Элтон Джон все спел в 70-е, а то, что он делает сейчас, — отвратительная дурновкусица.
Как и то, что делает Пугачева.
Только Элтон Джон хотя бы добрый, а Пугачева злая.
Она как Антихрист от культуры, ученица Мэнсона — помните, был такой серийный убийца?
Она убивает культуру — всеми этими «Фабриками» и запуском своих бездарных протеже.
Я считаю, что российская культура находится под властью зла.
Народ превращают в скотов.
Он смотрит на такое искусство и тупеет.
Давно пора делать культурную революцию в стране. И начинать надо, безусловно, с расстрела Аллы Пугачевой...


"Я в Лувре мог бы все картины обоссать,
Да только думаю: А стоит ли? А важно  ль"?
Вадик Монро. Стихотворное письмо из Парижа.

"Я  со времен обучения в художественной школе всегда воспринимал свое лицо как белый лист бумаги. Подходил к нему, не как к лицу, а как к холсту. Начал эксперименты с Гитлера, потом была Монро, Пугачева. Но у меня нет пределов для совершенствования. На прошлой неделе я, например, был Майклом Джексоном". Вадик Монро.

Валя Матвиенко.


В конце мая в московской галерее Марата Гельмана открылась выставка под приводящим в трепет любого жителя Южной столицы названием «Питерские». Художники Северной столицы презентовали свои работы, а Влад Мамышев-Монро - новый ошеломляющий образ. Мы позвонили лицедею и попросили его рассказать, как готовилась очередная бомба.

- Мне давно нравится, как выглядит и одевается Матвиенко, - сразу же признался «КП» виновник переполоха.
- Я как-то в частной ситуации ее видел, и на ней было потрясающее черное, до колен, платье, на котором сзади внизу был выложен паук из стразов от Сваровски, а на спину от него шла паутина.
Смело и экстравагантно!

По словам Мамышева-Монро, он до последнего момента не был уверен, что получится. Думал: «Как это будет, я и вдруг - Валентина Ивановна?»
Окончательно оформить все в голове Владику помог... московский магазин секонд-хенда «Фрик энд фрак».

- Именно там я заметил серый костюм, который вы и видите на фото.
Под него купил мужскую рубашку, платок...
Потом взял мужской парик, постриг его, приподнял волосы, и все сложилось!

С макияжем а-ля Матвиенко Влад справился при содействии всемогущего Интернета. Там он нашел достаточно образов питерской градоначальницы.
В результате некоторые из питерских участников вернисажа у Гельмана были просто уверены, что на открытие выставки явилась лично Валентина Ивановна!

Мамышев-Монро не скрывает, что он в восторге от своей модели и считает Матвиенко шикарной женщиной.

- По крайней мере, успех у мужчин был просто ошеломляющий, - признался нам Влад. - Хотя у меня такая... оборотневская работа.
Я же не артист, я просто примеряю маски.
И очень чувствую энергетику персонажа.
Когда, например, я Гитлером оделся - было очень тяжело его образ носить. С Матвиенко другая история.
Здесь вдруг появляется ощущение блядской власти над аудиторией!


Путя.

Горби.

Чапля.

Использовано.
А также отсюда.
Tags: Беллетристика., Психология творчества, Художественная практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments