analitik_2009 (analitik_2009) wrote in m_introduction,
analitik_2009
analitik_2009
m_introduction

Category:

Каково это — управлять марсоходом?

Менее чем через два месяца в NASA планируют посадить свой следующий марсоход на поверхность Марса. Если всё пойдет как было запланировано, аппарат Perseverance отправится в приключение в середине февраля 2021 года, проведя на Красной планете ряд научных экспериментов, включая запуск крошечного вертолета, сообщает издание Futurism.

© globallookpress.com

В новой публикации журнала Medium Эван Хильгеманн, инженер NASA, рассказывает, каково на самом деле управлять марсоходом. В прошлом году Хильгеманн был выбран ведущим инженером в команду специалистов, ответственных за управление шестиколёсным марсоходом Curiosity.

Поскольку для передачи сигналов от Земли до Марса требуется 22 минуты, марсоход должен будет сам решать многочисленные навигационные задачи. Тем не менее «большая часть того, что делают марсоходы, на самом деле тщательно спланирована и запланирована на Земле», — сообщает Хильгеманн.

Perseverance оснащён рядом камер с поддержкой 3D, что позволяет ему видеть как вблизи, так и вдали. Такие «навигационные камеры» позволяют специалистам на Земле виртуально воссоздавать местность, которую проходит марсоход.

Эван Хильгеманн и его команда несут ответственность за то, чтобы марсоходу не угрожала никакая опасность. Например, «система подвески марсохода может выдерживать только камни и уступы высотой до пары футов, поэтому следует избегать глубоких ям или больших камней», — поясняет инженер. Аппарат также должен избегать рыхлого песка, чтобы нигде не застрять и не износить колёса слишком сильно.

У команды есть несколько разных способов управления марсианским вездеходом. Они могут отправлять марсоходу список инструкций, к примеру, «слепое вождение», или дать команду «визуальной одометрии», когда марсоход останавливается примерно на каждом метре, чтобы отправить изображение того, что он видит. Затем компьютер может сказать ему, безопасно ли продолжать движение дальше.

Самый продвинутый режим навигации аппарата — Autonav. Как следует из названия, этот режим превращает Perseverance в беспилотный автомобиль. «Поскольку Autonav должен часто останавливаться, чтобы сделать несколько изображений и обработать данные, это также самый медленный режим вождения, — добавляет Эван. — В режиме автонавигации Curiosity марсоход преодолевает всего около 30 метров за час».

После того, как в феврале он приземлится на Марсе, Perseverance должен довольно быстро отправиться в путь. Конечно, если всё пойдет по плану и посадочный модуль NASA переживёт печально известные «семь минут ада», спускаясь через тонкую атмосферу планеты.

По словам инженера, благодаря «нескольким ключевым обновлениям, касающимся навигации», Perseverance сможет «двигаться как минимум в два раза быстрее, чем аппарат Curiosity, благодаря новым выделенным вычислительным ресурсам и улучшенным алгоритмам». Одна из самых амбициозных целей марсохода — собрать образцы и подготовить их к тому, чтобы их позже забрал зонд и отправил домой для изучения на Земле.

Tags: Наука
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments