sedoia (sedoia) wrote in m_introduction,
sedoia
sedoia
m_introduction

Category:

По поводу тактики и стратегии дискуссионной площадки «Освобождение труда».


Редакционный материал.



1.
Читайте материалы, последовательно выложенные на площадке "Освобождение труда".
На площадке практически нет проходных текстов.
Все они в той или иной мере бьют в одну точку и являются практиками.
Все материалы можно условно разделить на несколько групп.
а). Материалы о сегодняшней практике Протеста.
б). Материалы методологического характера.
в). Материалы отражающие те или иные моменты работы авторов над  Текстами, в том числе и протестными.


Площадка учит не только анализировать Тексты, предлагает вменяемые тексты, но и учит писать Тексты.
Площадка продолжает ту линию аналитической работы, которая была обозначена в ее программных документах:
Заявление.
Устав.
Комментарии к Уставу.


2.
На площадке люди должны учиться генерировать Тексты, неважно из какой области.
Хороший текст всегда работает на общую Культура, а Культура всегда работает на Культуру Протеста, на Культуру Освобождения труда.
На площадке не приветствуются тексты ортодоксов марксизма, блуждающих до сих пор в трех соснах изложения Сусловым или Сталиным марксизма.
Такие тексты выкладываются для анализа, чтоб выявить ошибки и отказаться от них в дальнейшем.
Не приветствуется болтовня о дискурсах марксизма, воплощенных  в "классовой борьбе", "грабь награбленное", "все уравнять-поделить", "совок" и прочее.

3.
Просматривайте комментарии к текстам, там зачастую излагаются базовые подходы к анализу текстов, еще четко не сформулированные и не сведенные воедино.
Старайтесь быть творческими авторами.

4.
Марксизм цельная система, все категории Марксизма  увязаны нормой деятельного субъекта, нависающего над сегодняшней действительностью.
Марксизм не догма,  не набор правил и цитат.
Марксизм всегда, как методологический инструмент, должен находится в точке вашего наблюдения за действующим субъектом сегодняшнего дня в его общественном производстве и в его общественном воспроизводстве.
Общественное производство и общественное воспроизводство собранного субъекта и есть та Архимедова точка, в которой он своим рычагом труда переворачивает Мир.
Меняется субъект действия - меняется и точка наблюдения, корректируется марксистский подход к анализу изменившейся действительности.

Из предисловия Карла Маркса и Фридриха Энгельса к "Манифесту Коммунистической партии" от 1872 года.

"Как  ни  сильно  изменились  условия  за  последние  двадцать  пять  лет,  однако  развитые  в этом «Манифесте» общие основные положения остаются в целом совершенно правильными и в настоящее время.
В отдельных местах следовало бы внести кое-какие исправления.
Практическое применение этих основных положений, как гласит сам «Манифест», будет повсюду и всегда зависеть от существующих исторических условий, и поэтому революционным мероприятиям, предложенным в конце II раздела, отнюдь не придается самодовлеющего значения.
В настоящее время это место во многих отношениях звучало бы иначе.
Ввиду огромного развития крупной промышленности за последние двадцать пять лет и сопутствующего ему развития партийной  организации  рабочего  класса; ввиду  практического  опыта  сначала  февральской  революции,  а  потом,  в  еще  большей  мере,  Парижской Коммуны, когда впервые политическая власть в продолжение двух месяцев находилась в руках пролетариата, эта программа теперь местами устарела.

В особенности Коммуна доказала, что «рабочий класс не может просто овладеть готовой государственной машиной и пустить ее в ход для своих собственных целей» (см. «Гражданская война во Франции. Воззвание Генерального Совета Международного Товарищества Рабочих», немецкое издание, стр. 19, где
эта мысль развита полнее127).
(См. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 18. С. 89).

5.
Общая стратегия главенства экономических и производственных процессов, как предельно обосновывающих, непреложна и остается базовой.
Производство и воспроизводство общественной жизни в Марксовом видении субъекта действия в качестве предпосылки любого действия, как бы нависает над любым вопросом или теорией средней руки, рассматриваемой или выложенной на нашей площадке.

Такая методологическая норма была принята Марксом (см. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 46. Ч. 1. Стр. 38. и дополнена в советское время группой аналитиков в рамках работы  «Первоначальный вариант Капитала», Экономические рукописи К. Маркса 1857-1859 годов. Москва. Изд-во политической литературы. 1987 год).


6.
На сегодняшний момент тактика поиска субъекта действия адекватного сегодняшней действительности определяет лицо и направление материалов, представленных на площадке.

Общий подход таков.

Генерация текстов с площадки адресна, направлена определенной группе субъектов протестного действия, участвующих в какой либо форме протесте или вовлеченных в протест.
Аналогичен подход к любому конкретному лицу, субъекту, вовлеченному в протест.

Всякий социологизм и адресация текста "субъекту вообще" не  используется.

Возьмем пример состояния протестного движения Европы на сегодняшний момент.
В Португалии  уровень безработицы превысил 25% от зарегистрированных на бирже труда, то есть в реальности процент безработных выше.
Греция у всех на слуху.
И что?
Звать их на Революцию нашего 17-го года?
 В Португалии таких Революционных процессов пока не происходит.
Что происходит в Греции?
Непонятен субъект протестного действия.
Непонятен конкретный адресат протеста, непонятно, что нужно ему  адресовать в части программы действия и как адресовать тем партиям и группам, которые берут на себя ответственность анализировать или направлять этот протест.
Адресат протеста еще нужно определить, работать с разными группами.
Экстраполируя пример Португалии и других стран на нашу действительность, можно отметить, что субъект протестного действия не прописан.
Чтобы с ним работать его нужно определить, идентифицировать, и в то же время, самим самоидентифицироваться.
Кто я? Что я? и Чего я хочу?

На таких основаниях анализируются и принимаются тексты нашей площадкой.
Следует отказаться от практики проектов спасения России и манифестов «Как нам обустроить Россию» без конкретного описания субъекта этого действия.
В материале "Современный западный марксизм", подробно описан процесс поиска сегодняшнего революционного субъекта западными постмарксистами.
Мы придерживаемся подобной практики.

7.
В то же время следует отказаться от содержательности в анализе и примерах исторических фактов, исторических личностей и исторической практики.
Практика отсылок на то или иное историческое действие, историческую личность и практику должна быть формализована, и использоваться только в методологических целях или в методологических примерах.
Ценностный, содержательный спор, кто больше любит Россию нужно оставить общедоступным политическим форумам.
Разговор о ценностях беспредметен в методологическом плане.
Предметно только негативное отношение к сегодняшней власти во всех ее проявлениях и сегодняшнему положению в России в области политического.
Кто хочет поднять ценностную дискуссию являлся ли Ленин русофобом, а Маркс славянофобом должен оканчивать не начавшийся еще спор только одним практическим действием выплеска своей негативной энергии: Башку в окно и крик до одури: "Путин вон,.. Партия "Единая Россия" - партия воров и жуликов"!

8.
Площадка должна учить писать адресные тексты, учить разговаривать и учить слушать и слышать.
Такие тексты на площадке есть и будут выкладываться.

 9.
Еще раз напоминаем о практике комментирования.

Практика комментирования - утренняя гигиена письма, утренняя зарядка мозга.
Кто не умеет биться в комментариях, видеть противника, его слабые и сильные места, не использовать юмор и разговорную речь, обречен писать скучные манускрипты, читаемые критикой мышей, по меткому замечанию Маркса.
Для такой цели на площадке выкладываются не только материалы теоретической и методологической направленности о практике схватывания субъекта действия, написания текста для определенного субъекта действия, но и художественная и публицистическая практика.
В художественно-публицистических материалах рассматривается психология творчества его методы и приемы.

10.
Вопросы сознания и осознания.

Маркс пишет в Предисловии к Критике политической экономии.

"На известной ступени своего развития  материальные  производительные  силы  общества  приходят  в  противоречие  с  существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались.

Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции.
С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке.
При рассмотрении  таких  переворотов  необходимо  всегда  отличать  материальный,  с  естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства — от юридических,  политических,  религиозных,  художественных  или  философских,  короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение.

Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает,
точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию.

Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями.

Ни одна  общественная  формация  не  погибает  раньше,  чем  разовьются  все  производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества".

Из этого положения делается неправомерный вывод, что сознание человека тождественно его субъективности как агента материального производства, как производительной силы.
Этот неверный момент подчеркивал еще Ленин, разделяя экономизм и научный коммунизм. 
Человек может быть развит в качестве производительной силы как придаток машины и опустошен как личность.
Соответственно, идея прогресса в развитии производительной силы и развитии сознания как осознания или идентификация себя в качестве человека и производительной силы не всегда однонаправлены.

Равенство, но не тождество возможно для умственного труда, научного интеллекта.
Осознание или идентификация себя может происходить как на уровне осознания своего богатства личности и производительной силы стянутого оковами устаревших производственных отношений, так и осознания себя как абсолютной бедности в личностном плане, не захваченной ни одним общественным отношением.

(Это не говорит о богатстве социального мира бомжей).

Возможен Акт осознания как акт Знания себя богатым, переросшим путы отжившего способа производства, так и Акт осознания как акт Знания себя абсолютно бедным не охваченным ни одним отношением существующего способа производства.

Вторым путем идентификации человека идет сегодня марксизм Жижека и Бадью, которые своими Текстами, своим Письмом, указывая на все порванные связи между сегодняшним человеком и его производством, предписывают субъекту протеста следующую максиму, формируя его сознание как акт следующего по содержанию Знания: Фиксируй свое Знание себя как брошенного, обманутого государством, которому ты  приписывал и прописывал функцию создавать захватывающие тебя, вовлекающие тебя в живую жизнь общественные производственные отношения.

Если богатая личность, тождественная прогрессу своей производительной силы отвергает устаревшие общественные производственные отношения, как свои путы, генерирует цели и задачи своего нового мироустройства в программах "Как нам обустроить Россию", то процесс идентификации брошенной личности может протекать по другой топологии идентификации и самоидентификации поиска врага и защитника в различных формах вождизма, фюрерства, национальной гиперидентичности, "Красного Путина", православия,  русской духовности, русскости и прочем...

11.
Любой текст подразумевает конкретного субъекта действия. 

12. Этот текст как субъект действия площадка "Освобождение труда" будет постоянно нависать над действительностью площадки и обновляться по мере изменения действительности площадки "Освобождение труда".
Это нависание иллюстрирует вам основной методологический подход к марксистскому анализу.
Субъект нависает и меняется.

Tags: Методология марксизма, Организационное, Художественная практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 31 comments