zlatoalex (zlatoalex) wrote in m_introduction,
zlatoalex
zlatoalex
m_introduction

Category:

Домашнее насилие в российском правоприменении


На конференции, посвященной новому закону о домашнем насилии, вопрос о его целесообразности вызвал дикую полемику. Поскольку с одной стороны его активно поддержали представители НКО, работающие как раз в этой сфере, а с другой стороны указали на такие правовые нюансы, которые только заставляют бояться принятия этого закона.

Казалось бы, необходимость подобного закона назрела, особенно в связи с нелепой законодательной флуктуацией уголовной ответственности за побои, когда обвинение в них сначала поднимают из разряда частных в публичных, что значительно увеличивает количество уголовных дел, а потом вообще без каких либо правовых предпосылок декриминализуют, то есть низводят фактически на нет. Что было как-то подтверждено представителем участковых полиции Казани, который затруднился ответить на вопрос о правовых предпосылках такого законодательного парадокса.

Проблема же побоев и иного физического насилия вообще уходит на задний план в свете принятия нового закона о домашнем насилии, поскольку более-менее четко регулируется уголовным и административным законодательством, а на первое место выходит некое психологическое и иное насилие, имеющее невнятное наименование и определение. Под которое, если вдуматься, может попасть все что угодно, при особенностях российского правоприменения. Потому как показала практика, особенно ювенальной юстиции в России, для наших правоохранительных и надзирающих органов вообще не важна ни сама реальная суть происходящего, ни его последствия. Потому материалы для применения государственных санкций в защиту тех же детей, как одних из потенциальных субъектов потенциального домашнего насилия, составляются иногда вообще без какого-то внятного повода и основания.

Однако в данном случае, в проекте закона в качестве субъектов обладающих компетенцией для инициации юрисдикционных мер санкционного характера со стороны государства включены еще и НКО, только лишь по заявлению которого они могут уже и применяться в последующем. Для объяснения, что это значит, нужно сказать, что любые три человека у нас могут создать НКО даже без образования юрлица. И они, объявив себя семейным надзором, смогут вмешиваться в семейные дела кого угодно, что бы потом вызвать последующую цепную реакцию правовых мер.
То есть, конечно, любые как обычно не смогут, а смогут именно те, которые будут назначены самими нашими государственными органами в качестве семейной совести нашего общества. Как это уже у нас попытались сделать в виде таких откровенных бутафорий, как общественная палата, СПЧ при Путине и иных подобных образований.

И можно говорить, что подобные законы приняты уже во многих странах мира, в том числе, и в подавляющем большинстве в Европе, но что для них хорошо, для русского смерть в конкретном правоприменении, специфика которой у нас сделает предусмотренный у нас «охранный ордер», фактически, актом презумпции вины другой стороны. И поставит стороны изначально в неравные условия, что может повлечь самые неблагоприятные правовые последствия.

Необходима доработка закона именно в части конкретизации определения насилия и механизмов установления его фактов, которые должны включать в себя обязательно судебные процедуры. В противном случае нас ждет очередная волна злоупотреблений в этой сфере, поскольку именно на откуп надзирающих органов отдается возможность определять факт применения в семье насилия даже без обращения в суд, что соответственно создает почву для определенных мер правового принуждения репрессивного характера.
А как вы считает, принятие данного закона уменьшит ли уровень домашнего насилия?
https://www.9111.ru/questions/777777777778317/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments